Jump to content
Карпаче

Безопасность мореходства

Recommended Posts

Да с морем не шутят. Жилет должен быть надежнейшим, чеку пристегивать обязательно и не пить в море категорически. Должна быть веревочная лестница чтобы можно было влезть ослабевшему человеку на борт. У меня был случай когда довольно грузный чел выпал за борт,мы вдвоем его еле затащили. Оборудуйте лодки и испытайте в теплую погоду.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По веревочной лестнице тяжело залезть даже в теплую погоду без одежды.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Выпавшего не затаскивают!

 

Правильно. Веслом по голове ему. Ибо нефиг выпадать  :P

  • Like 12

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно. Веслом по голове ему. Ибо нефиг выпадать  :P

Удавка на шею и буксировка на отмель - берег. Не смешно! Не исключено, что лодку перевернули и порвали жилет пытаясь затащить выпавшего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не исключено, что лодку перевернули и порвали жилет пытаясь затащить выпавшего.

 

Пока подробностей нет, одни вопросы.

Трое рыбаков спаслись. Каким образом? Они доплыли до берега или перевернув лодку забрались в нее.

Если второе, то почему не спасли этого парня? Или он сразу на дно пошел?

 

Все как то загадочно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По веревочной лестнице тяжело залезть даже в теплую погоду без одежды.

Как то попал в такую глупую ситуацию. Решил окунуться в Преголе. Как дурак плавал вокруг лодки, а залезть не мог. Все таки залез, почти как дельфин, лодку чуть не перевернул. Ну и естественно с морем даже не сравниваю, на речке была возможность к берегу подгрести. Не помешал бы билет в правилах по этому поводу, не помню что бы такой был. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще всего в лодку из воды забираться с кормы, используя мотор и его подводную часть как подножку.

  • Like 24

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Re: Новости и происшествия

 

ВиталийАлександрович » 22 фев 2015, 21:25

Это лодка была моего одноклассника. Они были трезвые, возвращались уже на берег, шли по волне до берега , а потом решили идти вдоль волны до мыса .Волна была высокая и резкая и их на ходу перевернуло, они забрались на лодку и поплыли дальше на ней , но опять их перевернуло и пацан 24 года попал под лодку, у него порвался жилет , а он плавать не умел.Короче жуть......

Это цитата с нового Калининградского рыболовного форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы посмотреть, как можно перевернуть лодку с мотором обратно на киль находясь в воде. А потом еще завести мотор 4 такта и плыть дальше.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

При сноровке прогресса втроём , с двумя моторами переворачивали. Не легко и не на море. Насос перекачка присутствовал (ручной).

Share this post


Link to post
Share on other sites

При сноровке прогресса втроём , с двумя моторами переворачивали. Не легко и не на море. Насос перекачка присутствовал (ручной).

"Надуван" при переворачивании на киль, меньше воды черпает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По веревочной лестнице тяжело залезть даже в теплую погоду без одежды.

На ЛАС-5 есть штатная веревочная лесенка. Постоянно ей пользовался для купания. На редкость удобная. Там, видимо, место крепления и расстояние между ступеньками рассчитано так, что с очередным шагом голова перевешивает попу и тебя, как рычагом, просто забрасывает в лодку.

На снимке, обратите внимание: во-первых крепится на корме (лодку не перевернуть),

во-вторых, закреплена посередине баллона (с воды достать можно),

в-третьих, ширина между ступенями подобрана хорошо (40 см где-то).

Последняя ступенька - твердая и тонет.

 

96343709_2.jpg(с)

 

В РИБ забраться только по мотору получается, но очень травмоопасно.

 

Йо... совсем не та тема...

Edited by Andrey S.
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от чего вообще лодку может перевернуть? Ну, скажем так, самые распространенные причины таких последствий?

Неправильное распределение пассажиров в лодке и груза?

Борт под волну подставить?

Почему масса случаев оверкиля при заходе на посадку возвращении на берег не далеко от берега? Читал что в прошлом году в Паваровке много народу переворачивалось по возвращении на берег. Что причиной стало?

Что нужно делать что бы исключить водные процедуры?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от чего вообще лодку может перевернуть?

Что нужно делать что бы исключить водные процедуры?

При "выходе"-выбор есть, нужно включать голову, когда суешься под накат. А вот по возвращении, когда погода изменилась, и деваться некуда, хошь не хошь, "пожалуйте на эстакаду",-единственное что приходит в голову кроме мастерства шкипера, это плавучий якорь, привязанный к носу, и вовремя пущенный в ход. Слава Богу, на практике пока применять не приходилось, но вариант этот в голове держу, на всякий случай.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

При "выходе"-выбор есть, нужно включать голову, когда суешься под накат. А вот по возвращении, когда погода изменилась, и деваться некуда, хошь не хошь, "пожалуйте на эстакаду",-единственное что приходит в голову кроме мастерства шкипера, это плавучий якорь, привязанный к носу, и вовремя пущенный в ход. Слава Богу, на практике пока применять не приходилось, но вариант этот в голове держу, на всякий случай.

Плавучий якорь явно не выход. Если захлестнет волной, то вытащить лодку на берег будет невозможно. А если захлестнет первая, то захлестнут и все последующие. Такой опыт был. Вытаскивали лодки все вместе, хорошо народу на берегу было много.

Выходом считаю выход на волне на моторе прямо на берег. Мотор отлично поднимается сам. Краска с лопастей чуть ободралась.

  • Like 12

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Выходом считаю выход на волне на моторе прямо на берег. Мотор отлично поднимается сам. Краска с лопастей чуть ободралась.

 

У меня кстати была такая мысль, но побоялся так делать.

Один раз развернул лодку носом к волне, и задом пятился назад.

Правда в таком случае, тоже можно быстро в воде оказаться.

Но все это к счастью происходит у берега, а не за 2 км. от него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавучий якорь явно не выход. Если захлестнет волной, то вытащить лодку на берег будет невозможно. А если захлестнет первая, то захлестнут и все последующие. Такой опыт был. Вытаскивали лодки все вместе, хорошо народу на берегу было много.

Выходом считаю выход на волне на моторе прямо на берег. Мотор отлично поднимается сам. Краска с лопастей чуть ободралась.

Захлестнет и перевернет, это разные вещи. Когда перевернет, до берега еще добраться надо суметь, да шмурдяк собрать, если получится. Знакомый браконьер с Янтарного как то делился опытом-он специально притапливал свою резинку, именно чтоб не перевернуло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Один раз развернул лодку носом к волне, и задом пятился назад.

Не нагруженный нос в такой ситуевине, при "удачном" стечении обстоятельств опрокинет на раз-два. Плавучий якорь не только разворачивает лодку носом к волне, но и не дает ему задираться вверх.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня кстати была такая мысль, но побоялся так делать.

Один раз развернул лодку носом к волне, и задом пятился назад.

Правда в таком случае, тоже можно быстро в воде оказаться.

Но все это к счастью происходит у берега, а не за 2 км. от него.

Если встал носом на волну, то это уже ВАСЁК, (большой шторм) пятится назад не получится тока вперед, пятится назад, СМЕРТЬ 100%, ПРОХОДИЛИ! Я уже об этом писал, из опыта! А Балтийское море, одно из самых коварных!

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если встал носом на волну, то это уже ВАСЁК, (большой шторм) пятится назад не получится тока вперед, пятится назад, СМЕРТЬ 100%, ПРОХОДИЛИ! Я уже об этом писал, из опыта! А Балтийское море, одно из самых коварных!

Ну в итоге то что? Как правильно то вести себя в подобных ситуациях и действовать правильно?

В книжках едва-ли можно получить такого рода информацию.

Практический опыт, есть самое ценное здесь, в наших конкретных условиях Балтики.

Вот я и прошу, бывалых делиться опытом и рассказывать нам, новичкам, "что такое хорошо и что такое плохо".

Вообще, считаю, что вопросы безопасности на воде, правильного поведения в той или иной ситуации на воде, достойны отдельной темы в соответствующем разделе.

Пока такого нет на форуме.

А ведь правы те, кто говорит, что правила поведения на воде, написаны кровью! И горе тем, кто игнорирует эти правила.

В общем призываю делиться опытом!

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ведь правы те, кто говорит, что правила поведения на воде, написаны кровью! 

 

Все правила, связанные с эксплуатацией техники, написаны кровью. 

Edited by Ловорыб
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У берега можно изгаляться как  угодно. Отход в волну-лови момент, за высокой волной идут малые. И конечно надо быть готовым, что пара накатных волн вероятнее всего захлестнёт. Ну и думать стоит ли рисковать.  А вот подход совсем другое дело. Если резинка- смело в берег, если РИБ или катер-плавучий якорь не поможет. Его волны сложат на мелководье. Мы  держали корму обычным якорем когда грузились на прицеп. На потерю якоря было уже наплевать. Хотя обошлось, вытащили. Да! Основное-в таких ситуациях стесняться не стоит-нужно раздеваться до исподнего и в воду. Одежду в мешки и пару минут купания к серьёзным последствиям не приведут. Даже зимой.

А как лодки переворачиваются можно поинтересоваться у кордоновцев, которые несколько лет назад  на Балт. косе "троллинговали". Накат был очень сильный, не подойти.С берега их сдернули  с помощью длинной верёвки . Я её запулил с помощью полупустой пятилитровой бутылки.И сидели ждали,когда на берег выбросит(вот когда линемёт бы пригодился).

Так что экспромты рулят ,но ну их нафиг. Будем аккуратными , мужики!

  • Like 19

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прогноз не отменяли. Быть благоразумным нынче не модно.

Юра прав. Надо тему мутить. Не все такие опытные.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...