FishBoat Опубликовано 28 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 (изменено) Игорь, я думаю у многих лодок существует такая проблема, а не только у сузумаров и братьев-стингреев. Валера, то что лодки-плоскодонки это понятно, но днище у транца загнуто вниз, и получается небольшая транцевая плита. Попробуй походить с опущеными транцевыми плитами, и исправить зарывание носа откидкой мотора А проблема с курсовой устойчивостью и неким подобием "дельфина" отнюдь не дают повода расслабиться и не думать об этом. Ведь для лодки это немаловажный параметр. Вот с полопавшейся носовой фанерной секцией пайола я не заморачиваюсь, лопнет окончательно-выпилю из фанеры новую. Была-бы вода жидкой, показать проблему "в лицо" не составило бы сложностей, а пока, поверьте уж на слово. В очередной раз задам вопрос: где, кто и за разумные деньги может исправить "заводской косяк", или может подсказать как это сделать самому? По первой же фотографии я всё понял. Я узнаю у завода было ли так задумано? Но может быть из этого можно извлечь пользу? Например (у нас в магазине есть, можно посмотреть) у многих жесткокорпусных лодок специально делают похожий отгиб днища у транца, т.н. интерцептор (на фото). Польза от него вам понятна. На больших катерах ставят http://www.yacht-ser...id=26&Itemid=50. Причем эти устройства считаются последним словом техники. Разница только в том, что первые - нерегулируемые, как на Сузумарах. К слову - на Бригах всё ровно, но там и килеватость присутствует. Изменено 28 февраля, 2011 пользователем FishBoat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Валерий, не знаю как извлечь пользу, честно... Пока, за всё время эксплуатации, только вред. Ведь с точки зрения гидродинамики, любой незначительный отгиб днища вниз, повлечёт за собой опускание носа, и потерю скорости. Подозреваю, что присутствие такого отгиба (весьма незначительного, как на фото) есть компромисс, для устранения дельфинирования короткого корпуса с мощным мотором. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_N Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Пользуясь присутствием дома "фотомодели" не мог удержаться. Вячеславович,что делать то, у вас брал. Лодка еще воды не нюхала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Я бы расстроился... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вячеславович Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Пользуясь присутствием дома "фотомодели" не мог удержаться. Вячеславович,что делать то, у вас брал. Лодка еще воды не нюхала. Посыпаю голову пеплом, готов устранить. Здесь с транцем все в порядке, - небольшой прогиб из-за надувного киля. Нужно его сдвинуть к транцу.Прогиба или выстступа по всему торцу транцевой доски нет.И сильного влияние на ход иметь не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Такое ощущение (судя по фото), что защитная полоса деформировалась от сильного нагрева. Смещение надувного киля ситуацию вряд-ли исправит...Любая неровность днища (и такая как на фото) будет иметь отрицательное влияние на скорость и курсовую устойчивость лодки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вячеславович Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Такое ощущение (судя по фото), что защитная полоса деформировалась от сильного нагрева. Смещение надувного киля ситуацию вряд-ли исправит...Любая неровность днища (и такая как на фото) будет иметь отрицательное влияние на скорость и курсовую устойчивость лодки.Диагноз только после осмотра.Такое бывает при слабой накачке баллонов и киля. Может кильсон короткий. Может залом килевого бруса. Натуру смотреть надо. Прогиб виден только по килю, а не всей плоскости дна. Уже хорошо.Результаты готов сообщить. Приглашаю в гости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Куда ехать, адрес? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_N Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Вячеславович так и есть - прогиб только по килю. Приеду с "фотомоделью", созвонюсь предварительно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 (изменено) Лучшее днище - жесткое, аксиома.Совершенно точно Владимир говорит о том, что отгиб днища делают специально для компенсации кормового дифферента и уменьшения эффекта дельфинирования у коротких лодок под мощным мотором.Особенно это актуально для лодок с центром тяжести, значительно смещенным к корме, коими и являются в первую очередь легкие надувнушки.Вопрос в том - не чрезмерен ли этот клин? Чего больше от него - пользы или вреда. Это показывают только испытания на воде.Дайте нам дожить до воды и провести испытания с этой точки зрения, ок?Кстати, мы сознательно устанавливали на Рибы Brig-360 под "тяжелой" 3-цилиндровой 30-кой нерегулируемые! транцевые плиты для создания такого "отгиба". Отзыв владельца - без этого лодка "не ехала". Я знаю и других форумчан, кто сознательно ставил такие клины, правда на РИБы.Кстати, на NordBoat мы делали транцы с острым углом, вклеивая их с наклоном. Посмотрим на ходовых. Изменено 1 марта, 2011 пользователем FishBoat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вячеславович Опубликовано 2 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 Куда ехать, адрес?Московский проспект,208 (ориентир- баня/сауна справа от эстакадного моста), тел 77 41 83 или мой +79521112607. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 2 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 Валера, надувнушке, у которой концевики баллонов выступают далеко за транец, транцевые плиты, и прочте атрибуты вроде как и не нужны. Так что, ждём жидкой воды, и на испытания? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей201170 Опубликовано 2 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 Установка даже небольших транцевых плит очень заметно влияет на ходовые качества лодки. Я устанавливал самодельные ( на фото). Лодка 3,30 с мотором 6 л/с стала выходить на глиссер с пассажиром +20 кг., не задирает нос ( даже когда один сижу), увеличилась скорость на 2 км/ч. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Это вы чо, уговариваете меня с Вовкой, что этот отгиб днища зашибись? Нужны будут транцевые плиты, прикручу, надо будет даже регулируемые, нада будет, интерцепторы поставлю. Напоминает анкдот о специалисте по аутотренингу в сквере на скамеечке- я не хочу в туалет, я не хочу- прррррр- я не обосрался, я не обосрался Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Сергей, вы ведь "транцевые плиты" поставили таким образом, что они являются продолжением днища? Ну может чуток отогнули вниз...Попробуйте загнуть пластины вниз на угол 10-15 градусов относительно линии днища, и посмотрите что получится после выхода на глиссирование Сорее всего, лодка будет глиссировать, но с меньшей скоростью. Вообще, "плиты" у вас ничем не фиксируются от изгибания, и при малой толщине металла, их может просто отгибать вверх потоком воды.Напомню, проблемы с курсовой устойчивостью начинаются после 30 км\ч. Вода становится "твёрже" и сопротивление подводных частей корпуса сильно возрастает.С Игорем полностью согласен. Дайте нам ровное днище, а установить дополнительно плиты или ещё что мы и сами сможем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 (изменено) Идеально ровно, да ещё и килевато у BRIG - надувных разборных, не RIBов. Конечно же лучше изначально иметь идеальную поверхность, кто спорит, а дальше уже экспериментировать. Я же говорю, что мы устанавливали на RIB-ы вот эти штуки http://www.nauticusi.../smart_tabs.htm И они себя хорошо зарекомендовали, с ними лучше. На странице видно как они работают. Потеря в скорости тоже есть, но пользы больше. Изменено 3 марта, 2011 пользователем FishBoat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮРИЙ.М Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Блин, из- за косяка производителя, такой сыр-бор устроили, переделать транец и всех делов то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Юрий, мы не сыр-бор устроили, а так, обсуждаем. Понятно что переделывать требуется, но когда гарантия заканчивается, то приходится это делать за свои кровные. У меня в личке кстати ничего нет, или я смотрю не там? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей201170 Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Сергей, вы ведь "транцевые плиты" поставили таким образом, что они являются продолжением днища? Ну может чуток отогнули вниз...Так точно. Плиты установлены под углом 90град. к транцевой доске, т.е. чуть чуть отогнуты от плоскости днища. Добавил рёбра жесткости ( первоначальный вариант погнул). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮРИЙ.М Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Юрий, мы не сыр-бор устроили, а так, обсуждаем. Понятно что переделывать требуется, но когда гарантия заканчивается, то приходится это делать за свои кровные. У меня в личке кстати ничего нет, или я смотрю не там?Почему то пишет, что ты не можешь принимать сообщения. Тел. Саши Баранова 8 906 219 0492. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Видимо недостоин принимать... За номерок спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саня Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 (изменено) Ребят если я правильно понял все ваше дискуссии.И пришёл к такому мнению,а почему бы не попробовать гидрокрыло? Может чего та и не понял. Изменено 4 марта, 2011 пользователем саня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusalka Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Ребят если я правильно понял все ваше дискуссии.И пришёл к такому мнению,а почему бы не попробовать гидрокрыло?Может чего та и не понял.Видимо, че-то не понял. На фига чего-то пробовать и менять, если покупаешь готовое? Водномоторники, прекращайте модернизировать, предъявляйте претензии. Гидрокрыло, проблема лодки короткой, тяжелой с неправильной центровкой, чем тяжелей мотор, тем чаще лишаешься пера. С уважением, Оля Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusalka Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Видимо недостоин принимать... За номерок спасибо!Володя, ты сам себе реформатор. Баранов по моим рекомендациям пару раз уже "проюзал", его телефон уже никому не даю. Стыдно становится... мне лично Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саня Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Значит не так понял.Я и не говорю,что надо модернизировать лодку,хотя это я думаю лишнем не будет ,и хуже от этого крыла не станет.Смотрел,читал,ставят его и на 420 с мотором 20лс.(эффект с гидрокрылом заметен)Вывод по видео,статьям из интернета:расход топлива минус 5-10%,лодка чувствует себя увереннее в 80% случай,выходят на глиссер быстрей.В общем вы не об этом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.