Перейти к содержанию

Выбор ПВХ лодки с транцем (сравниваем, хвалим, ругаем)


Гость Billora Group

Рекомендуемые сообщения

Игорь, я думаю у многих лодок существует такая проблема, а не только у сузумаров и братьев-стингреев.

Валера, то что лодки-плоскодонки это понятно, но днище у транца загнуто вниз, и получается небольшая транцевая плита.

Попробуй походить с опущеными транцевыми плитами, и исправить зарывание носа откидкой мотора Изображение

А проблема с курсовой устойчивостью и неким подобием "дельфина" отнюдь не дают повода расслабиться и не думать об этом. Ведь для лодки это немаловажный параметр. Вот с полопавшейся носовой фанерной секцией пайола я не заморачиваюсь, лопнет окончательно-выпилю из фанеры новую.

Была-бы вода жидкой, показать проблему "в лицо" не составило бы сложностей, а пока, поверьте уж на слово.

В очередной раз задам вопрос: где, кто и за разумные деньги может исправить "заводской косяк", или может подсказать как это сделать самому?

 

По первой же фотографии я всё понял.

Я узнаю у завода было ли так задумано?

Но может быть из этого можно извлечь пользу?

Например (у нас в магазине есть, можно посмотреть) у многих жесткокорпусных лодок специально делают похожий отгиб днища у транца, т.н. интерцептор (на фото). Польза от него вам понятна.

На больших катерах ставят http://www.yacht-ser...id=26&Itemid=50. Причем эти устройства считаются последним словом техники.

Разница только в том, что первые - нерегулируемые, как на Сузумарах.

К слову - на Бригах всё ровно, но там и килеватость присутствует.

post-10549-1298931667,94_thumb.jpg

Изменено пользователем FishBoat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Валерий, не знаю как извлечь пользу, честно... Пока, за всё время эксплуатации, только вред. Ведь с точки зрения гидродинамики, любой незначительный отгиб днища вниз, повлечёт за собой опускание носа, и потерю скорости. Подозреваю, что присутствие такого отгиба (весьма незначительного, как на фото) есть компромисс, для устранения дельфинирования короткого корпуса с мощным мотором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуясь присутствием дома "фотомодели" не мог удержаться. Вячеславович,что делать то, у вас брал. Лодка еще воды не нюхала.Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуясь присутствием дома "фотомодели" не мог удержаться. Вячеславович,что делать то, у вас брал. Лодка еще воды не нюхала.Изображение

 

Посыпаю голову пеплом, готов устранить. Здесь с транцем все в порядке, - небольшой прогиб из-за надувного киля. Нужно его сдвинуть к транцу.

Прогиба или выстступа по всему торцу транцевой доски нет.И сильного влияние на ход иметь не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение (судя по фото), что защитная полоса деформировалась от сильного нагрева. Смещение надувного киля ситуацию вряд-ли исправит...Любая неровность днища (и такая как на фото) будет иметь отрицательное влияние на скорость и курсовую устойчивость лодки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение (судя по фото), что защитная полоса деформировалась от сильного нагрева. Смещение надувного киля ситуацию вряд-ли исправит...Любая неровность днища (и такая как на фото) будет иметь отрицательное влияние на скорость и курсовую устойчивость лодки.

Диагноз только после осмотра.Такое бывает при слабой накачке баллонов и киля. Может кильсон короткий. Может залом килевого бруса. Натуру смотреть надо. Прогиб виден только по килю, а не всей плоскости дна. Уже хорошо.Результаты готов сообщить. Приглашаю в гости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшее днище - жесткое, аксиома.Совершенно точно Владимир говорит о том, что отгиб днища делают специально для компенсации кормового дифферента и уменьшения эффекта дельфинирования у коротких лодок под мощным мотором.Особенно это актуально для лодок с центром тяжести, значительно смещенным к корме, коими и являются в первую очередь легкие надувнушки.Вопрос в том - не чрезмерен ли этот клин? Чего больше от него - пользы или вреда. Это показывают только испытания на воде.Дайте нам дожить до воды и провести испытания с этой точки зрения, ок?Кстати, мы сознательно устанавливали на Рибы Brig-360 под "тяжелой" 3-цилиндровой 30-кой нерегулируемые! транцевые плиты для создания такого "отгиба". Отзыв владельца - без этого лодка "не ехала". Я знаю и других форумчан, кто сознательно ставил такие клины, правда на РИБы.Кстати, на NordBoat мы делали транцы с острым углом, вклеивая их с наклоном. Посмотрим на ходовых.

post-10549-1299019835,36_thumb.jpg

Изменено пользователем FishBoat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда ехать, адрес?

Московский проспект,208 (ориентир- баня/сауна справа от эстакадного моста), тел 77 41 83 или мой +79521112607.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валера, надувнушке, у которой концевики баллонов выступают далеко за транец, транцевые плиты, и прочте атрибуты вроде как и не нужны. Так что, ждём жидкой воды, и на испытания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установка даже небольших транцевых плит очень заметно влияет на ходовые качества лодки. Я устанавливал самодельные ( на фото). Лодка 3,30 с мотором 6 л/с стала выходить на глиссер с пассажиром +20 кг., не задирает нос ( даже когда один сижу), увеличилась скорость на 2 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы чо, уговариваете меня с Вовкой, что этот отгиб днища зашибись? Нужны будут транцевые плиты, прикручу, надо будет даже регулируемые, нада будет, интерцепторы поставлю. Напоминает анкдот о специалисте по аутотренингу в сквере на скамеечке- я не хочу в туалет, я не хочу- прррррр- я не обосрался, я не обосрался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, вы ведь "транцевые плиты" поставили таким образом, что они являются продолжением днища? Ну может чуток отогнули вниз...Попробуйте загнуть пластины вниз на угол 10-15 градусов относительно линии днища, и посмотрите что получится после выхода на глиссирование ;) Сорее всего, лодка будет глиссировать, но с меньшей скоростью. Вообще, "плиты" у вас ничем не фиксируются от изгибания, и при малой толщине металла, их может просто отгибать вверх потоком воды.Напомню, проблемы с курсовой устойчивостью начинаются после 30 км\ч. Вода становится "твёрже" и сопротивление подводных частей корпуса сильно возрастает.С Игорем полностью согласен. Дайте нам ровное днище, а установить дополнительно плиты или ещё что мы и сами сможем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеально ровно, да ещё и килевато у BRIG - надувных разборных, не RIBов.

 

Конечно же лучше изначально иметь идеальную поверхность, кто спорит, а дальше уже экспериментировать.

 

Я же говорю, что мы устанавливали на RIB-ы вот эти штуки http://www.nauticusi.../smart_tabs.htm

И они себя хорошо зарекомендовали, с ними лучше. На странице видно как они работают. Потеря в скорости тоже есть, но пользы больше.

Изменено пользователем FishBoat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, мы не сыр-бор устроили, а так, обсуждаем. Понятно что переделывать требуется, но когда гарантия заканчивается, то приходится это делать за свои кровные. У меня в личке кстати ничего нет, или я смотрю не там?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, вы ведь "транцевые плиты" поставили таким образом, что они являются продолжением днища? Ну может чуток отогнули вниз...

Так точно. Плиты установлены под углом 90град. к транцевой доске, т.е. чуть чуть отогнуты от плоскости днища. Добавил рёбра жесткости ( первоначальный вариант погнул).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, мы не сыр-бор устроили, а так, обсуждаем. Понятно что переделывать требуется, но когда гарантия заканчивается, то приходится это делать за свои кровные. У меня в личке кстати ничего нет, или я смотрю не там?

Почему то пишет, что ты не можешь принимать сообщения. Тел. Саши Баранова 8 906 219 0492.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят если я правильно понял все ваше дискуссии.И пришёл к такому мнению,а почему бы не попробовать гидрокрыло?

Может чего та и не понял.

Изображение

Изменено пользователем саня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят если я правильно понял все ваше дискуссии.И пришёл к такому мнению,а почему бы не попробовать гидрокрыло?Может чего та и не понял.

Видимо, че-то не понял. На фига чего-то пробовать и менять, если покупаешь готовое? Водномоторники, прекращайте модернизировать, предъявляйте претензии. Гидрокрыло, проблема лодки короткой, тяжелой с неправильной центровкой, чем тяжелей мотор, тем чаще лишаешься пера. С уважением, Оля :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо недостоин принимать... За номерок спасибо!

Володя, ты сам себе реформатор. Баранов по моим рекомендациям пару раз уже "проюзал", его телефон уже никому не даю. Стыдно становится... мне лично B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит не так понял.Я и не говорю,что надо модернизировать лодку,хотя это я думаю лишнем не будет ,и хуже от этого крыла не станет.Смотрел,читал,ставят его и на 420 с мотором 20лс.(эффект с гидрокрылом заметен)Вывод по видео,статьям из интернета:расход топлива минус 5-10%,лодка чувствует себя увереннее в 80% случай,выходят на глиссер быстрей.В общем вы не об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...