Перейти к содержанию

Выбор ПВХ лодки с транцем (сравниваем, хвалим, ругаем)


Гость Billora Group

Рекомендуемые сообщения

Что делает Нордбот более надежной-износостойкой перед другими лодками..

 

Сильное заявление. Это после наклейки куска ПВХ на низ транца :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

...

Я указывал о переносах собранной лодки.

 

Алекс, я лодку собираю непосредственно у машины, тут же гружу в нее весь шмурдяк, и дальше на транцевых колесах к воде - это от 3 до 100 метров. Катить всегда легче, чем нестиИзображение. Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, я лодку собираю непосредственно у машины, тут же гружу в нее весь шмурдяк, и дальше на транцевых колесах к воде - это от 3 до 100 метров. Катить всегда легче, чем нестиИзображение.

 

А я пока не поставил транцевые колеса делаю так, несу лодку к воде, на берегу раскладываю баннер 3Х5 метра, на нем надуваюсь, а потом за края баннера, стаскиваю вместе с лодкой на воду. Вот, как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, я лодку собираю непосредственно у машины, тут же гружу в нее весь шмурдяк, и дальше на транцевых колесах к воде - это от 3 до 100 метров. Катить всегда легче, чем нестиИзображение.

 

Сергей, а ты колеса снимаешь или они у тебя стоят на лодке постоянно? Сегодня смотрел- они ведь не быстросъемные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, не кусок ПВХ-материала на низ транца, а профиль, толщиной около 3 мм. Кстати, такой профиль мы ставили и внизу баллонов в кормовой части лодки. Простое увеличение толщины материала лодки не решает проблемы общей прочности. Учитывая опыт, усиливаем самые нагруженные места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, а ты колеса снимаешь или они у тебя стоят на лодке постоянно? Сегодня смотрел- они ведь не быстросъемные.

 

Колеса устанавливаются во время сборки, ничего сложного нет, уходит максимум 40 секунд на установку (снятие) одного - делов то: поставить ось и зашплинтовать её; далее на лодке постоянно, просто они поднимаются на воде и фиксируются, а перед выходом на сушу опускаются и также фиксируются (5...7 сек).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, не кусок ПВХ-материала на низ транца, а профиль, толщиной около 3 мм. Кстати, такой профиль мы ставили и внизу баллонов в кормовой части лодки. Простое увеличение толщины материала лодки не решает проблемы общей прочности. Учитывая опыт, усиливаем самые нагруженные места.

 

Мне кажется, что этот профиль внизу баллона тормозит лодку. Для моего мотора 5 л.с. это чувствительно .Ведь на баллоне получается , как бы складка. Но плюс прочности все перекрывает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс, "4-8" лет - не срок для лодки, конечно же дольше...

Космач, я тоже так думаю.... просто проведем испытания на воде - и увидим потери.

Ну а профиль должен быть с косой кромкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всего сказанного можно сделать вывод, что лодки посейдон неплохие, раз их ни разу не ругнули :)

У нас тут с подобными характеристиками тысяч на 10 дороже :(

Изменено пользователем rmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте сравним с Посейдоном - 340.

Толщина материала 1100 / 850 г/кв.м.

Толщина транца 36 / 27 мм.

Толщина палубы 12 / 9 мм.

Количество изолированных отсеков 4+киль / 3+киль.

Количество удобных! ручек для переноски 5 / 3.

Штатное крепление багра 1 / 0.

Держатели приманок 2 / 0.

Цветовое решение 2 (темно-зеленый и серо-синий) / 1.

Прибавляем невыразительность экстерьера, неизвестные моменты усиления конструкции, непонятные вопросы гарантии......

 

И разница около 3 т.р. Оно вам надо? Слегка б/у такую лодку можно в Калинингаде купить за 20....

 

Более того, закажите такую же лодку, и получится процентов на 15 дешевле... с таким же примерно сроком ожидания).

 

P.S. Сравнение идет с лодкой NordBoat-340/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вес? Ведь таскать мне одному ее прийдется.

 

Я свой NordBoat-340 один таскаю, собираю не спеша за пол часа. Вообще она не много места в машине занимает, я на заднем сиденье вожу её. Изменено пользователем RedBull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вес? Ведь таскать мне одному ее прийдется.

 

Если так критична небольшая разница в весе - может стоит посмотреть на лодки с надувным дном?

Лично для меня сравнение по используемым материалам, прадставленное FishBoat, более чем достаточно для правильного выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таскать придется не лодку, а сумки, примерно равные половине общего веса. Вес NordBoat-340 - 55 кг. Вес в приоритете на лодках 310. Ширина-диаметр баллона, толщина палубы такие же. Тоньше материал (900), транец(24). Вес получился 45 кг.

Меньше - тоньше - реализовано в водоизмещающих лодках.

У глиссирующих возможны надувные палубы, алюминиевые и поликарбонатные (незапалубленные) РИБы. Здесь вес меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото явный перебор. Усиления под окончания стрингеров лучше клеить изнутри из толстого пвх, а не ленты килевой.

А транец снизу усилить лучше килевой лентой, но только на ширину 15-20 см от основной килевой ленты. Не так дорого и

вес лодки не намного увеличивается.

 

Вячеславович приветствую Вас! А Вы делаете все это?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, господа. Вижу, меня упомянули. Я решил вмешаться в обсуждение темы, не рекламы ради, а для информации и особенно, для уточнения некоторых деталей.

Только давайте не будем противопоставлять лодки БУШ всему миру. Даже у меня, читая этот форум складывается мнение. что эти лодки - "величайшие" в мире. Я так не считаю.

 

Давайте не будем. Но то, что лодки BUSH производятся из лучших в мире материалов – бесспорно. Только ТРИ детали наших лодок НЕ производятся в Европе. Помпа, банка ремкомплекта и тюбик для клея. Все остальные детали произведены в Европе. Не в Китае под присмотром, а именно в Европе.

Давайте говорить о физике.

 

Давайте. О химии, давайте тоже поговорим.

Во-первых, ошибочно говорят о плотности (плотность ПВХ примерно одинакова).

Производитель ткани указывает толщину в мм, или г/кв.м. Весовая характеристика ткани наглядно показывает разницу в весе, что является весьма важной характеристикой надувной лодки. Прочность на разрыв задает корд, но эксплуатация требует прочности на истирание.

 

Абсолютно согласен.

Да и какой разрыв грозит надувной лодки с давлением до 300 мбар? В основном происходит ИСТИРАНИЕ. Особенно в местах стыка ткани с твердыми частями лодки (транец, стрингера, палуба). А также от внешних источников (камни, причальные стенки, прицепы и прочее.. проколы судаком, крючками... не потушенные сигарет и прочее).

 

В принципе, я согласен.

 

Поэтому общая прочность материала зависит от его толщины.

 

Абсолютно не согласен. Прочность на разрыв не имеет никакого отношения к толщине. Толщина покрытия оказывает примерно 30% влияния на истирание. Основное влияние - это химический состав ПВХ и наличие защитного слоя от ультрафиолета. Как известно, ПВХ очень быстро разрушается под влиянием солнца. Сам ПВХ – материал, твердый как камень. Эластичность материалу на некоторое время, придают пластификаторы. Чем выше качество пластификатора, тем дольше ПВХ останется пластичным и, естественно, тем дольше срок службы ткани. Цена пластификаторов в несколько раз выше цены самого ПВХ. Пластификаторы бывают разные. Это как краска. Есть для внутренних помещений, а есть для наружных. Есть просто пластификатор, а есть с устойчивостью к ультрафиолету. Цены на них различаются в разы. Еще, в состав смеси добавляется полиуретан. Этот материал имеет огромное сопротивление к истиранию. В тканях, используемых для лодок BUSH, полиуретан есть. Именно от пластификаторов, их качества и наличия полиуретана, зависит долговечность и прочность слоя ПВХ. Толщину можно сравнивать ТОЛЬКО у материалов с ОДИНАКОВЫМ химическим составом.

Но если постоянно собирать-разбирать, тем более в нашем холодном климате, остро встает вопрос веса и эластичности.

 

Завод HEY-TEX, производитель материала для лодок BUSH, дает гарантию на 100 000 циклов сгиба-разгиба ткани. Каждая партия материала проверяется в лаборатории и климатической камере. С каждой партией мы получаем сертификат с данными проверки, за подписью начальника лаборатории. Мы в любой момент, можем сказать, из какого рулона сделана лодка. Это делается для того, чтобы если, не дай бог, на нашей лодке случится несчастье и будет разбирательство, мы должны быть уверены в том, что косяков с материалами нет. Ну и еще – это, наверное, хорошая новость для пользователей наших изделий. Так что у нас вопрос с эластичностью, не только не стоит остро, а вообще не стоит.

Эластичный материал, конечно же хайполон. Помните наши лодки польского пр-ва завода Стомил (к сожалению не выдержавшего конкуренции в мире капитализма) ORKA-2?

 

Ну, это вообще не соответствует действительности. Стомил, производил лодки из НЕОПРЕНА. HYPALON – это запатентованный химический материал. Запатентован он фирмой ДЮПОН, и используется в виде покрытия наружной стороны ткани из неопрена. Слой очень тонкий, но чрезвычайно стойкий к истиранию и ультрафиолету. Лодки из хипалона имеют только гарантийный срок службы 10 лет. Лучший в мире материал с покрытием из хипалона, производится в Бельгии фирмой PENNEL ET FLIPO, под маркой ORCA. И он запатентован, и название его запатентовано. А эластичность у него не больше и не меньше чем у нормальной, лодочной ткани ПВХ. Кстати его цена за м2 в 18 раз выше цены аналогичного по весу и толщине ПВХ. Наша фирма уже несколько лет, производит лодки из хипалона и полиуретана.

Общая прочность лодок подразумевает и другие составляющие.

 

Немаловажным фактором общей прочности лодки является способ сборки баллона лодки.

Так все же, клейка или сварка? Судить вам. Как собирается баллон при помощи клея: берутся выкроенные части и склеиваются с внутренней стороны на ленты. Ленты должны быть немного тоньше основного материала. Это увеличивает воздухонепроницаемость шва. Потом баллон надувается до ПОЛНОГО давления. И только потом устанавливаются наружные ленты для прикрытия шва. Как видите, силовую нагрузку на швы несут ТОЛЬКО внутренние ленты, которые тоньше основного материала. Слабость клееных швов в человеческом факторе и составе клея.

Сварной баллон варится горячим воздухом с применением двух лент из того же материала, что и сам баллон. Швы свариваются лентами встык с двух сторон. И ТОЛЬКО ПОТОМ баллон надувается. На сварной лодке силовую нагрузку несут обе ленты и полностью исключен человеческий фактор и фактор состава клея.

Защитники клейки обычно врут, что прочность как сварного шва лодки, так и клееного, одинакова, стыдливо утаивая способы сборки лодок. Как видите, это не так. Также рассказывают, что при сварке нарушается целостность материала высокой температурой. При сварке температура меньше, чем при производстве материала, и прогревается только верхний слой в 2-3 десятых миллиметра. И еще открою вам секрет - материал для лодок BUSH, СПЕЦИАЛЬНО производится именно для сварки. И фирма HEY-TEX несет полную ответственность. Сварку обычно ругают те фирмы, которые не хотят или не могут позволить себе затратить несколько сотен тысяч евро, для покупки оборудования. ZODIAC, VALLIANT, AIR-MARINE, QUICKSILVER (уже два года) – крупнейшие брендовые фирмы мира, варят лодки. Они тоже дураки?

Немного о защите низа транца. Цитата с этой ветки:

Транцевая доска жесткая, покрыта внахлест ПВХ днища. Любое касание твердого предмета приводит к пробоине ПВХ. Со временем вода, проникая в древесину разрушает транец.

Вот действительно не понимаю этой цитаты. Как может вода разрушить древесину транца?? Ну, может быть лет через 10-ть. Ведь танец и слань для лодки, изготавливается из ВОДОСТОЙКОЙ фанеры. Мы брали куски фанеры и просто, без всякой обработки, бросили в воду. Банка с фанерой в воде, простояла у меня в офисе полтора года. Потом я ее выкинул, надоела. Да и 18-ти летний опыт работы показывает всего несколько случаев некачественной фанеры. Но это брак производителя фанеры, а значит и наш брак. Некачественные изделия мы меняем без разговоров. И, повторяю, я припоминаю 5-6 случаев за 18-ть лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Немного о защите низа транца. Цитата с этой ветки:

Транцевая доска жесткая, покрыта внахлест ПВХ днища. Любое касание твердого предмета приводит к пробоине ПВХ. Со временем вода, проникая в древесину разрушает транец.

Вот действительно не понимаю этой цитаты. Как может вода разрушить древесину транца?? Ну, может быть лет через 10-ть. Ведь танец и слань для лодки, изготавливается из ВОДОСТОЙКОЙ фанеры. Мы брали куски фанеры и просто, без всякой обработки, бросили в воду. Банка с фанерой в воде, простояла у меня в офисе полтора года. Потом я ее выкинул, надоела. Да и 18-ти летний опыт работы показывает всего несколько случаев некачественной фанеры. Но это брак производителя фанеры, а значит и наш брак. Некачественные изделия мы меняем без разговоров. И, повторяю, я припоминаю 5-6 случаев за 18-ть лет.

 

Какие люди! Приветствую.

Дело в том, что данный вопрос нельзя рассматривать как "...куски фанеры и просто, без всякой обработки, бросили в воду. Банка с фанерой в воде, простояла у меня в офисе полтора года...". Это ничего общего с реальными условиями эксплуатации не имеет. Одно дело полностью в воде, а другое во влажной среде, с доступом воздуха и при наличии био материала. Деревянные сваи в воде тоже не гниют, а гниют на кромке воды и воздуха. Дело в том, что в пробоины, кроме воды, попадает песок, грязь и, соответственно, всевозможные био культуры. Да и повреждения, как правило имеют расщепления древесины от сдавливания, что тоже дает определенный эффект и почву для дальнейшего разрушения. Затем лодка хранится в гараже, вентиляция оставляет желать лучшего, а температурный режим + влага + био материал легко и непринужденно творят с водостойкой фанерой удивительные вещи. Слава Богу, я транец во время привел в порядок. А вот пайолы из фанеры могу сфотографировать, на них явные следы воздействия реальных условий: отслаивание, проникающее почернение (плесень или грибок, или еще что...) в структуру фанеры, а лодка то 2010 года.

В остальном спасибо за информацию.

 

Пардон, забыл написать - лодка не Буш. И не 2010г., а конец 2009г.

Изменено пользователем Chan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие люди! Приветствую.

Дело в том, что данный вопрос нельзя рассматривать как "...куски фанеры и просто, без всякой обработки, бросили в воду. Банка с фанерой в воде, простояла у меня в офисе полтора года...". Это ничего общего с реальными условиями эксплуатации не имеет. Одно дело полностью в воде, а другое во влажной среде, с доступом воздуха и при наличии био материала. Деревянные сваи в воде тоже не гниют, а гниют на кромке воды и воздуха. Дело в том, что в пробоины, кроме воды, попадает песок, грязь и, соответственно, всевозможные био культуры. Да и повреждения, как правило имеют расщепления древесины от сдавливания, что тоже дает определенный эффект и почву для дальнейшего разрушения. Затем лодка хранится в гараже, вентиляция оставляет желать лучшего, а температурный режим + влага + био материал легко и непринужденно творят с водостойкой фанерой удивительные вещи. Слава Богу, я транец во время привел в порядок. А вот пайолы из фанеры могу сфотографировать, на них явные следы воздействия реальных условий: отслаивание, проникающее почернение (плесень или грибок, или еще что...) в структуру фанеры, а лодка то 2010 года.

В остальном спасибо за информацию.

 

Спасибо за приветствие.

Вы правы. Просто я, наверное не так написал. Банка стояла, это факт. Но конечно же не по ней мы определялись. 18 лет мы пользуемся услугами Latvijas Finieris. Ето финское предприятие. Оборудование там великолепное. Качество тоже. И мы определялись по 18 годам использования наших изделий. Вобще, мы очень консервативны. И сотрудничаем с фирмами поставщиками 15-20 лет, не меняя их. И не жалеем об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за приветствие.

Вы правы. Просто я, наверное не так написал. Банка стояла, это факт. Но конечно же не по ней мы определялись. 18 лет мы пользуемся услугами Latvijas Finieris. Ето финское предприятие. Оборудование там великолепное. Качество тоже. И мы определялись по 18 годам использования наших изделий. Вобще, мы очень консервативны. И сотрудничаем с фирмами поставщиками 15-20 лет, не меняя их. И не жалеем об этом.

 

Поэтому и продукция у вас отменная. Так держать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому и продукция у вас отменная. Так держать.

 

У меня пайолы из фанеры, с 2007 года, даже намеков на отслоения и на плесень нет. Транец, защитил уголком из нержавейки 30-30-0.5 мм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня пайолы из фанеры, с 2007 года, даже намеков на отслоения и на плесень нет. Транец, защитил уголком из нержавейки 30-30-0.5 мм.

 

Юра, а Вы где хранитесь? У меня 2 первых года лодка стояла в очень сыром месте, этой весной со всей поверхности ПВХ смывал грибок. Да и нагрузка на мою лодку бешеная - более 100 рыбалок в год. После каждой мокрая лодка попадает в гараж, где не ахти как просыхает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз повторю, толщина материала имеет значение для общей прочности лодки. В частности, прочность на истирание, какие несогласия?

 

В клееных лодках внутренние перегородки клееные, кормовые оконечности баллонов, все остальные части. Все хайполоновые лодки клееные. У меня никаких сомнений в качестве и долговечности этих соединений нет. А у вас?

 

"Крупнейшие бренды"...... неадекватные цены, не учитывающий потребности наших покупателей конструктив.... не конкурентны ни вашим, ни нашим лодкам. Их продукцию даже обсудить не с кем, все обезличено, по-капиталистически.

 

Но суть в другом.

 

Реально в нашем городе конкурируют только две марки - NordBoat и Bush. У каждой есть свои плюсы и минусы. Нормальная конкуренция заставляет нас улучшать свои изделия.

 

Хотелось бы вести беседу в русле здоровой критики, а не только выслушивать заклинания "у нас все европейское". Ручки для переноски лодки можем вам привезти, например, просто удобные..... хоть и не европейские, например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...