Перейти к содержанию

Трос для авто. Правильный.


TOPOR

Рекомендуемые сообщения

Всвете повышенного интереса к теме...

1. Трос д.б. динамическим

2. Длина 10м

3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

 

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации...

Можно брать конечно канат большего диаметра - но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.

Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:

ТТХ каната

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:

1. Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.

2. Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.

3. Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.

4. Незаплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

 

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже... Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор - ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!!!

 

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат - видно сказался опыт общения с парусами.

 

На выходе выглядит так:

 

Изображение

 

Лично мне нравится:

1 - компактно, любой узел более габаритен

2 - эстетично

3 - снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

 

Теперь как это делается:

 

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат - потом меньше распушается, удобнее работать.

 

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению "против завива"

Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.

Далее следуем принципу - "каждая жила через один под один против повива" и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не

одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).

Ниже фотки. Цифры - номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку

будет проще. Можно попробовать поиском "огон" и "сплесень". Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна

- я делал все руками немного скручивая канат против завива.

Вот здесь можно посмотреть анимированный процесс заплетания. Текст на английском.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Немного дегтя в бочку меда:

Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому. Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги

Для продления срока службы троса:

1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом.

2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет.

3. После использования тщательно мойте в проточной воде - керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую - они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри.

4. Если лень мыть - лучше держите его грязным и сырым. Но при использовани не удивляйтесь ароматам.

5. Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. - срезает мигом.

Удачи вне дорог!

Сжижено на легионе...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие шаклы тырят в морях. Из нержи обычно, например у норвегов шаклы из высоколегированной нержи, хоть на ножи расковывай... Но подойдёт и из бауцентра (оцинкованный), главное с размером не стеснятся, маловатый может и не порвет, но перекособочит так, что палец из резьбы не выкрутишь... Всё что знал сказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому нужен трос 7тонный;(как на фото вверху)5,5 метра 750 рублей10 метров 1100 рублей.Трос с огонами (заплетённый). Заявки принимаю до 01февраля 2010года. Никакие "закажи мне" не принимаются. Кто сдал деньги, тот получил трос. Деньги отдать мне тел +7 911 851 50 69 Игорь. Дорого или дешево, не знаю. Денег на этом мероприятии я не зарабатываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие шаклы тырят в морях. 

И материал для правильных тросов. Знакомый моряк подарил самопальный трос из фала от рыболовного трала, заплетён так же как на фото. Тянется отлично и очень прочный. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Гданьске (ну это ближе чем в Москве, и кстати вдвое дешевле) есть магазин яхтенного такелажа. Там шаклы любого размера из нержы, достойного качества. Кому негде стырить, могут купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

патаму что

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи интернет-магазины 4x4shop.ru, 4x4tur.ru, autoventuri.ru, avt4x4.ru, off-road-shop.ru, proxodimec.ru, компании «Альянс», www.t-max.ru, «Бриткар», www.arbsport.ru, «Русские Автомобили», www.rosauto.ru

не торгуют полиамидом. А полиамидом корабли швартуют. А вообще Костя, ты глазам своим веришь, нет? Хотя нет, лучше купи такой, а мы сравним на следующей покатушке, и установим истину!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

патаму что не торгуют полиамидом. А полиамидом корабли швартуют. А вообще Костя, ты глазам своим веришь, нет? Хотя нет, лучше купи такой, а мы сравним на следующей покатушке, и установим истину!

Игорь, я не говорю, что трос плохой, а спрашиваю мнение опытных людей, в частности твоё, потому что с этим вопросом не сталкивался. Если нормуль, то возьму 10м. Деньги завезу на выходных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....Деньги завезу на выходных.

Я тоже возьму! Деньги передам Косте (ККК). Когда меня выдёргивали на покатушках, весьма удивился - никаких рывков!!! :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В езде по грязи и вытаскивании из нее специально не участвовал, прямой опыт этого дела небольшой, но может будут полезны соображения из многолетнего опыта работы с веревками рыболовного трала и в альпинизме. ШАКЛЫ - первый раз слышу это слово, интересно, на флоте их называютСКОБАМИ, спрашивать нужно у тралмастеров и почти все они ржаво-железные.Красивые - у яхтсменов. Те, что в первом посте, судя по размерам на3-5 тонн, хотя на разрыв тонн 10 выдержат, наверное. Вместо скоб можно попробовать альпинистские карабины, они удобнее, не ржавеют, держат2-4 тонны( можно спаривать). Трос можно сделать из 11мм альпинистской веревки( для динамической страховки), она сделана специально для самых тяжелых условий эксплуатации, пропитанаот намокания, работает на радиусах сгиба до 5-6мм, защищена оплеткой отистирания, упругая( вытягивается до1.5 раз) держит на разрыв до4-5 тонн.Петли на концах нужно вязать специальными узлами. Еще из 20-30 метров веревки и пары карабинов можно быстро соорудить полиспаст, которым два человека смогут ручками потянуть с усилием до тонны,было бы дерево, за которое привязать один конец. ВО, еще одна штука - ледовый крюк-"ледобур". Если вы на льду что-тоиз откуда-то не дай бог вытягиваете, то вместо дерева вкрученный в ледледобур( лучше два) выдержит 1-2тонны. Альпинистские цацки есть в ЭКСТРИМ-К2 в Клевере или еще в каких спорттоварах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В езде по грязи и вытаскивании ....

Спасибо за совет! Как показывает практика, всё, что нужно - было у группы техподдержки! Учтём данный совет! :) Изменено пользователем Bobs12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, трос сделан из фала трала в комплекте со скобами. Капроновый канат он растягивается и сглаживает рывки в чём его преимущество. Боюсь ошибится но альпениское снаряжение в виду свивки нити для придания ей прочности, вряд ли будет работать эластично. В море когда два судна швартуются в металический трос наш боцман делал капроновые амортизаторы из капронового каната. Пропиленовый канат можно не расматривать, хотя в продаже попадались. У нас клиент подгонял проходимца для покатушек в соревнованиях, у него был канат кевларовый, не знаю как он работает но цена 16 евреев метр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас клиент подгонял проходимца для покатушек в соревнованиях, у него был канат кевларовый, не знаю как он работает но цена 16 евреев метр.

 

Кевларовый (трос из волокноа dayneema, вспоминаем, что написано на катушках с плетёнкой, думаем... Правильно, абсолютно нерастяжимый трос для лебёдок!)трос для выдёргивания не годится, он годится для самовытаскивания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

держит на разрыв до4-5 тонн.

 

А как ты тумаешь какое усилие развивает например паджера весом в 2500кг разогнавшись до 30км/ч?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще из 20-30 метров веревки и пары карабинов можно быстро соорудить полиспаст, которым два человека смогут ручками потянуть с усилием до тонны,было бы дерево, за которое привязать один конец.

А зачем как ты думаешь тогда даже для квадроциклов рекомендуют лебедки усилием не меньше 6000 фунтов = 2 721 килограмма. А для вседорожников от 9000 до 18000 фунтов в зависимости от массы? без обид, с большим уважением отношуст к тому что разработали и внедрили альпинисты, но немного разнае условия и весовые категории. А вот в отношении правильных материалов тут всё правда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже возьму! Деньги передам Косте (ККК). Когда меня выдёргивали на покатушках, весьма удивился - никаких рывков!!! :blink:

Игорь, Обязательно возьму себе такой! А то перед прошлыми выходными имел неосторожность перепутать человеческую тропку с тракторной, следовательно сел на пузо, три часа ломал лопаты. Потом терпение кончилось вместе с силами и позвал патруля на помощь. Когда меня выдёргивали, думал рама останеться на том сугробе. Да и так частенько приходиться таскать народ. А недавно попросили кару дёрнуть...чуть сам не вылетел через лобовое стекло, четырёх тонный строп порвал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем как ты думаешь тогда даже для квадроциклов рекомендуют лебедки усилием не меньше 6000 фунтов = 2 721 килограмма. А для вседорожников от 9000 до 18000 фунтов в зависимости от массы? без обид, с большим уважением отношуст к тому что разработали и внедрили альпинисты, но немного разнае условия и весовые категории. А вот в отношении правильных материалов тут всё правда.

Согласен, в случае внедорожников весовые категории уже не те, но для небольшой машинынаверное альпснаряжение сгодится.Голь на выдумки хитра - можно ведь и сложить веревку вдвое. Хорошая полиэстеровая веревкачрезвычайно упруга, тянется не хуже капроновых витых рыболовных, но в 2раза прочнее именнов смысле динамических рывков. Можно попробовать.Дергать не дергал, но на одинарной 11мм-ой таскал Ниссан Терано - вроде ничего.Одно-двухступенчатый полиспаст дает выирыш в силе 1.5-3 раза. Иногда, когда тянуть нечемможет быть полезен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина на покатушках.

Можете закидать камнями. B) Самый правильный вариант - динамическая стропа ARB с рабочей нагрузкой в 2-3 полные массы вытаскиваемого авто - это гарантия выдернуть подзастрявший авто без отрыва штатных буксирный креплений. В более сложных случаях - копать, поднимать, пилить/рубить, подкладывать и дергать... Минус - только цена. Но вы же покупаете удилища за 15-25 кусков! А тут речь о безопасности за 5-6 тысяч! :blink: Тот трос, который здесь продвигается, имеет другое предназначение, медленно "утягивается", быстро из динамического превращается в буксирный, занимает много места, а грязный можно возить только намотанным на кенгурин и хз какая там разрывная нагрузка, т.е. кроме цены плюсов нет. :P И будьте осторожны! :o Фото: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=21975Ликбез "КАК": http://www.youtube.com/watch?v=2JBnxSqpuCMШаклы - только с выбитой на нем нагрузкой (запас - приветствуется, 4 тонны - зашибись, но не во все проушины лезет)! "Монтажные скобы" из Бауцентра - смерть! Использовать так: закрутить до конца и отвернуть на оборот назад, иначе при деформации шакла - только болгарить!Всех пассажиров из машины - вон и вместе с фотографами - на безопасное расстояние. Заранее договоритесь с тягачом о сигналах клаксоном... Удачи! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете закидать камнями. B) Самый правильный вариант - динамическая стропа ARB с рабочей нагрузкой в 2-3 полные массы вытаскиваемого авто - это гарантия выдернуть подзастрявший авто без отрыва штатных буксирный креплений.

Нормальному человеку этот трос скорей всего никогда и не пригодится. А отвязанным жЫперам всё это разжёвывать бестолку. Теория - теорией, а практику никто не отменял. Рвётся ВСЁ. И капрон и стропы и стальные троса. Надо только хорошо постараться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...