Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сегодня состоялся очень интересный телефонный разговор с уважаемым мной человеком из числа сотрудников ГИМС. Поговорили по поводу моих высказываний на форуме. Он предложил посмотреть на регламент, в части, касающейся остановки(подхода), следующим образом:

 

1.6. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору имеют право:

останавливать ПРИ выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

Считает, что тут написано: останавливать можно при проведении мероприятий по выявлению признаков административных правонарушений.

 

3.14. Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна принимает старший патрульной группы. Основанием для остановки маломерного судна является выявление признаков нарушения судоводителем установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта, их содержащего.

А тут, считает он: что сами мероприятия по выявлению правонарушений и есть основание для проверки.

 

Я так не считаю, приказ написан вполне по русски и нечего выдумывать. Согласно азам юриспруденции буква закона трактуется буквально. Таким образом, исходя из буквального смысла и по совокупности пунктов 1.6 и 3.14 приказа №607 можно прийти к выводу, что сотрудник ГИМС может остановить судно при наличии достаточных видимых оснований для этого. Тем более, что любое двойное толкование закона трактуется в пользу лица против которого производится дело об административном правонарушении, если уж до суда дойдет и судья не "мазанный".

 

Очень интересно, что думают по данному вопросу сотрудники и руководство ГИМС в других регионах? Нетрудно поискать в интернете, при  желании инспекторы и руководство ГИМС нашего региона, нашли бы и это:

 

Начальник ГИМС Санкт-Петербурга Константин Пашинский:

 

— Что является основанием для остановки маломерного судна?

— Как правило, из простого любопытства никто вас останавливать не станет. Проявить интерес к вам и вашему судну инспекторы могут по причине возникших у них подозрений в том, что на борту что-то не в порядке: например, судно явно перегружено, или движется с заметным креном, или “поведение” его заставляет усомниться в способности судоводителя им управлять — не говоря уже о таких простейших вещах, как отсутствие бортового номера.

http://lib.sportedu.ru/mirrors/www.katera.ru/172/172_20.html 

 

Вот как отвечает на похожий вопрос главный специалист Управления ГИМС МЧС РФ Виктор Вятчанин:

 

 

– В каких случаях маломерное судно может быть остановлено на воде? Возможна ли остановка просто для «выборочной проверки», т.е. не являющаяся следствием какого-либо нарушения?

– Государственный инспектор останавливает маломерное судно при явном нарушении судоводителем правил плавания или в случаях, когда у него есть основания полагать, что данное 

судно эксплуатируется или управляется с нарушениями требований законодательных актов.

http://www.katera.ru/files/magazines/225/105-107.pdf

 

Сайт МЧС республика САХА:

- При каких обстоятельствах инспектор ГИМС имеет право остановить маломерное судно, и какие документы необходимо ему предъявить?

- Основанием для остановки маломерного судна является нарушение судоводителем установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием акта их содержащего (правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и правила плавания на водных объектах Республики Саха (Якутия)). Судоводитель, в свою очередь, предъявляет для проверки Государственному инспектору по маломерным судам удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке и документ на право пользования судном при отсутствии на борту собственника или владельца судна.

Остановка производится подачей сигнала: повторяющееся горизонтальное движение флаг-отмашки в сторону судна или командой голосом: «Катеру (мотолодке и т.п.) бортовой номер, (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф)». Маломерное судно, получившее сигнал остановиться, обязано лечь в дрейф и далее исполнять команды патрульного судна. Подход к борту осуществляет патрульное судно.

После остановки судна и швартовки у его борта патрульного судна государственный инспектор представляется с предъявлением служебного удостоверения и объявляет причину остановки.

http://www.14.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=24147

 

Все четко и понятно: есть видимые нарушения - останавливаем. Нет - не беспокоим. Но у нас в Калининградсой области все по-другому - что хочу, то и ворочу.

К большому сожалению.

 

Если на эту ситуацию не повлиять, то тотальные проверки всех подряд и по несколько раз в день на водоемах области не прекратятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нужен прецедент на местном уровне!  Ты же собирался судиться? Пока кто нибудь не выиграет Суд, это будет продолжаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, а может пригласить представителя ГИМС на общественный совет? Там пресса присутствует. Можно сказать что рыболовство и ГИМС разные органы, но ведь для рыболовов это все рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен прецедент на местном уровне!  Ты же собирался судиться? Пока кто нибудь не выиграет Суд, это будет продолжаться.

Я до сих пор не оставил этого желания. Мне нужно побольше материала собрать.

А еще можно коллективную жалобу в транспортную прокуратуру накатать. Пусть проверят как ведомство исполняет приказ своего министерства. Нужны конкретные факты: даты, места, фамилии инспекторов, нарушения ими регламента и т.п.

 

Игорь, а может пригласить представителя ГИМС на общественный совет? Там пресса присутствует. Можно сказать что рыболовство и ГИМС разные органы, но ведь для рыболовов это все рядом.

Не думаю, что это интересно "рыболовству", как ведомству, под эгидой, которого находится Совет.  ;) Проще говоря - им по барабану наши проблемы с ГИМС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что это интересно "рыболовству", как ведомству, под эгидой, которого находится Совет.  ;) Проще говоря - им по барабану наши проблемы с ГИМС.

 

За спрос денег не берут!

Можно же у "МУК-а" поинтересоваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевые слова:

жалобу в .... прокуратуру накатать....

Коллективная - не прокатит. Основанием для прокурорской проверки (на общих, так сказать, основаниях)  будет "многократные обращения граждан на протяжении длительного времени". 

Сайт есть. Пишите жалобы туда, если не лень - пишите на бумаге. Одну за другой. Обязаны зарегистрировать и дать ответ. Кстати, Игорь, зря не написал на адрес "доверия"... 

 

 

Объявление. Юридически подкованный пенсионер, за....т любую организацию письменно или по телефону, за символическое вознаграждение.

:D

А выход из ситуации простой: если на всех инспекторов не хватает протоколов, надо количество инспекторов сократить - зря только бюджетные деньги профукивают...  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, а может пригласить представителя ГИМС на общественный совет? Там пресса присутствует. Можно сказать что рыболовство и ГИМС разные органы, но ведь для рыболовов это все рядом.

Алексей, я заводил тему "Правовой ликбез". В результате, кроме дельных советов от  нескольких человек, получил невидимое призрение как к кляузнику и ряд подъ.....к.  На своем опыте убедился, что коллективно решить проблему беспредела ГИМСовцев не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевые слова:

Коллективная - не прокатит. Основанием для прокурорской проверки (на общих, так сказать, основаниях)  будет "многократные обращения граждан на протяжении длительного времени". 

Сайт есть. Пишите жалобы туда, если не лень - пишите на бумаге. Одну за другой. Обязаны зарегистрировать и дать ответ. Кстати, Игорь, зря не написал на адрес "доверия"... 

:D

А выход из ситуации простой: если на всех инспекторов не хватает протоколов, надо количество инспекторов сократить - зря только бюджетные деньги профукивают...  B)

 Я сначала хочу поговорить с глазу на глаз с руководителем областного ГИМС. Сегодня приехал на Курортную, дождался окончания обеда, поднялся в приемную. Руководителя нет, секретаря нет. Был некий человек, который не представился, несмотря на то, что я озвучил свои ФИО и спросил о возможности записаться на прием к начальнику. В результате был записан на клочке бумаги с обещанием, что начальство мне позвонит, как только появится. Не позвонило.  :D Мы не гордые, мы еще раз приедем. ;) Мне понять нужно: начальство не понимает закон и велит подчиненным читнить беспредел или инспектора показатели повышают за счет "расчески"...

 

Алексей, я заводил тему "Правовой ликбез". В результате, кроме дельных советов от  нескольких человек, получил невидимое призрение как к кляузнику и ряд подъ.....к.  На своем опыте убедился, что коллективно решить проблему беспредела ГИМСовцев не получится.

Саша, а мне по барабану кто и кем меня считать будет. Я дойду до конца, так или иначе. Или через "мельницы", или через Конституционный суд. Если поможете, то буду благодарен, нет, не обижусь. В любом случае, борюсь не за себя, за себя постоять могу всегда, а против тотальных, наглых, беззаконных проверок на воде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправил официальную жалобу на действия сотрудников на сайт ГИМС. Зарегистрировали. Должен быть ответ.

 

Сегодня получил письменный ответ. Там две новости: хорошая и плохая...  :D

 

Хорошая новость в том, что зло наказано:

 

7c033e406dd4d27a93044955a17a8427.jpg

 

Теперь плохая новость:

 

Она касается все того-же пресловутого вопроса: "Могут или не могут?" Останавливать без признаков нарушения закона. На мой взгляд, читая буквально - не могут. Однако юристы регионального подразделения МЧС считают иначе:

 

ce56d0954cda8fa2a7344caf5c493b06.jpg

 

Рассмотрим что тут написано подробно.

Первое: Упомянут 607 приказ, в п.п. 1.1 которого гласит:

 

1.1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (далее - Административный регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в целях исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (далее - государственная функция).

 

Т.е. по сути общие положения, где упоминаются функции по контролю, но никак не порядок действий. С юридической точки зрения - аргумент никакой.  :D

 

Далее: Устав ФКУ "Центр ГИМС МЧС по Калининградской области"  :lol: Это никакой вообще ни закон, а нормативно-правовой акт, учредительный документ, носящий локальный, внутренний характер, в котором описаны виды деятельности предприятия. Аналог Устава ООО "Рога и копыта". Как он может служить правовой оценкой действий инспекторов? :lol: Вот это юристы в МЧС Калининградской области. :blink:  

 

Основываясь на двух первых аргументах, служебное расследование пришло к выводу о правомерности действия сотрудников в части подхода..., т.к. я в этот момент пользовался лодкой. НО ЭТО ЖЕ БРЕД! :D Вдумайтесь! Перевожу написанное на человеческий язык:

 

Потому, что у ГИМС функция государственного контроля за использованием маломерных судов,  а так-же мы в Уставе ГИМС Калининградской области сами себе написали, что мы проверяем маломерные суда, можем подходить к любым лодкам и проверять их, т.к. в этот момент вы ими пользуетесь. :lol: 

 

А дальше они читать не пробовали? Понятно, что декларируются виды деятельности в общих положениях, но ведь дальше прописан ПОРЯДОК действий при этом самом контроле. Регламент Приказ 607 п.п. 1.6 и 3.14 Этот порядок игнорируется или искажается полностью:

 

Последний абзац первой страницы ответа: 

Решение об осмотре принимает старший патрульной группы, в данном случае решение принял О.В. Кузнецов. Основанием для процедурных действий является выявление признаков нарушения судоводителем установленных требований (п.3.14 Административного регламента)

 

А теперь сам п.3.14 того самого регламента:

 

3.14. Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна принимает старший патрульной группы. Основанием для остановки маломерного судна является выявление признаков нарушения судоводителем установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта, их содержащего.

 

Чувствуете разницу?

 

Ну и еще напомню п.п. 1.6, который в совокупности с 3.14, фактически запрещает ГИМС останавливать без причины маломерные суда:

 

1.6. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору имеют право: останавливать при выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

 

Судите сами.

 

Прецедент создан, у меня есть задокументированный правовой понос.  :D

Сегодня отправил письмо министру ЧС Пучкову В.А. с просьбой дать правовую оценку происходящего в Калининградской области.

 

5ec2fd49f355b31b34be9a479b7bdc65.jpg

 

ЗЫ Почему-то в других регионах правильно понимают законы, сами на сайтах ГИМС пишут, что не могут тревожить граждан без причины, а у нас: "А как же мы выявим, если не остановим?", "Сколько надо, столько и остановим, и проверим!", "Убрали снасти, приготовили документы!" и т.п.  :( Грустно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще. В своей жалобе руководству МЧС на действия инспекторов ГИМС я делал упор на тот факт, что в нарушение требования Статьи 28.5 п.1 КОАП, инспекоры не составили протокол об административном правонарушении, без объективных причин отсрочили составление протокола, пригласив меня совершенно другим извещением (для рассмотрения правонарушения...) на следующий день, временные рамки были даны менее суток и т.д. Вот это гораздо более серьезное нарушение и именно закона, а не подзаконного акта, коим является приказ 607. Однако по поводу этого нет ничего в "отписке", полученной мной сегодня. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу читаю умных людей на разных ресурсах. Думал, может я дурак или "лыжи не едут"... :blink:

 

Основаниями для проверки документов инспектором ГИМС, являются выявленные признаки нарушения судоводителем  Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации. [/size]

Я хотел бы посоветовать судоводителю, если он уверен, что не совершал административного правонарушения или противоправных действий инспектора  позвонить на "телефон доверия".  Для разрешения конфликтных ситуаций в каждом из регионов России существует свой.  Он должен быть указан на судне патрульной группы. По опыту общения с сотрудниками ГИБДД - это очень их отрезвляет. Правда некоторые ГИБДДшники пытаясь развести запугивали: "Если позвонишь- тебе же будет хуже" (в Карачаево-Черкесии, Ставропольском и Краснодарском крае, Волгоградской области особенно). Но как только я начинал набирать номер - меня тут же отпускали. [/size]

А вообще моя задача учить инспектора как правильно вести разговор с судоводителем . Правильная позиция - разговаривать с инспектором на равных. [/size]

 

Согласно п. 3.14. приказа МЧС России от 18 октября 2012 г. N 607, зарегистрированном в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. "[/size]Основанием для остановки маломерного судна является выявление признаков нарушения судоводителем установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта, их содержащего........."[/size]

Если признаков нарушения судоводителем установленных требований не было, то в этом случае  остановка будет не обоснованной. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.[/size]

 

 

спасибо за ответ, но штраф я оплатил нет желания связыватся[/size]

пока Вы так будете относится к своим правам, вас так и будут сношать. Если сам ничего не хочешь делать , зачем задаешь такие вопросы, плати штрфы и живи спокойною.Почитай подпись у админа....[/size]

 

 

я правильно понял, что если я стою рыбачу, ничего не нарушаю, то инспекторы ГИМС не могут просто так подойти и спросить права на управление МС и регистрационный документы?(пп 3 п 8 положения о ГИМС) Основанием проверки документов всегда является наличие признаков правонарушения? В каком нормативном документе указаны эти нормы?[/size]

Постановлении Правительства №835  с изменениями внесенными [/size]постановлением Правительства от 22 июля 2013 г. N 617

Административном регламенте,  утвержденном   [/size]приказом  МЧС России от 18 октября 2012  №. N 607

и [/size]«Порядке осуществления контроля на водных объектах» (письмо УГИМС от 7 июня 2007 г. N 12/1-6-349).[/size]

 

И т.д. и много! Значит я прав, черт побери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, общение с ГИМС это как разговор глухого с немым. Желаю тебе терпения.

Вов, так и получается. Посмотри как лихо, одним росчерком пера, они исковеркали пункт своего же Административного регламента. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение, что в ГИМС на полставки Псаки подрабатывает, и ответы на обращения граждан пишет. Другого объяснения бредовым писулькам не вижу...

Надо наверно Пучкова затроллить письмами с жалобами на руководство и личный состав нашего Калининградского ГИМС, может тогда когда сверху пендаля получат, начнут свои-же приказы читать, и действовать по закону?

Кстати, опять чиновники ссылаются на мифический 42й приказ... Катай Игорь телегу в прокуратуру и Пучкову, укажи на данный факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, молодец! Не останавливайся!

 

 

 

 

 

1.6. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору имеют право: останавливать при выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

 

1. Останавливать и подходить к лодке на якоре в разрешённом месте в данном случае одно и тоже?

2. Получается, проверять на воде комплектацию и оснощение - превышение полномочий, для этого есть ТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1.6. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору имеют право: останавливать при выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

Дык получается что имеют право "останавливать при выявлении признаков", а "проверять удостоверения и документы" без выявления оных признаков? Так али не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее: Устав ФКУ "Центр ГИМС МЧС по Калининградской области"   :lol: Это никакой вообще ни закон, а нормативно-правовой акт, учредительный документ, носящий локальный, внутренний характер, в котором описаны виды деятельности предприятия. Аналог Устава ООО "Рога и копыта". Как он может служить правовой оценкой действий инспекторов?  :lol: Вот это юристы в МЧС Калининградской области. 

 

 

 

Не фига себе, Государственная служба, у который под носом закон, регламентируются своим выдуманным Уставом! Я в шоке, это как у нас в гаражном обществе, да не только у нас, но мы то дольщики, члены кооператива, МЫ ЕГО САМИ ПРИДУМАЛИ (приняли) И ПО НЕМУ СУЩЕСТВУЕМ,  а тут Государственная служба! Не понимаю, ВАСЯ! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я судился с светловской ГИМС, то, судья, с подачи инспектора, сочли не действительным письмо московского ГИМС, на которое я ссылался, по причине того, что он не зарегистрировано в МИНЮСТЕ. Во как! Могу порыться в решении суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня общался с водомоторником из Вологды. Он однозначно сказал, что у них без причины ГИМС никого не проверяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня общался с водомоторником из Вологды. Он однозначно сказал, что у них без причины ГИМС никого не проверяет.

В Питере тоже самое, не останавливают, ну если нарушил, штрафы в основном 100р, и за пиротехнику в том числе, по моему без прав тоже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну штрафы от фонаря не назначаются, они по КОАП.

Согласен, что КОАП, ну была передача, где Питерский ГИМС все показывал и рассказывал, от туда и говорю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...