Jump to content
Chan

Оснащение лодок. Где найти, как сделать?

Recommended Posts

1 минуту назад, калугин сказал:

Зачем для якоря цепь? Поясните.

Физика епт! Посмотри на якорь Брюса. Если просто веревка, то она его будет всегда поднимать из грунта, а метр тяжелой цепи углублять. При грамотном соотношении, чем больше ветер, тем глубже в грунт! Я уже 4 года полбзуюсь 2 кг якорем с полутораметровой цепью, держит лодку поперек ветра с четырмя человеками!:P

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А цепь на якоре Брюса с большим звеном нужна, чтобы якорь при минимуме отданного якорного фала ложился правильно, а не стоял, и тут же зарывался. Игорь чуть раньше успел :ph34r:. Игорь, ты не упомянул, в какой ветер это происходит и при каком ветре якорь начинает ползти. 

Edited by Зло
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Зло сказал:

Игорь, цепь здесь со звеном четвёркой не для веса, а от истирания фала....

Утопия! Нужно именно для работы якоря!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Зло сказал:

А цепь на якоре Брюса с большим звеном нужна, чтобы якорь при минимуме о данного якорного фала ложился правильно, а не стоял, и тут же зарывался. ...

Именно! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, побеждается при отсутствии должной цепи очень просто - даёшь на якорный фал ещё одну глубину и всё. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, нужно повесить дополнительный груз в метре от якоря! :P;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это в моём случае конструктивно невозможно. Имей терпение - выйдет последняя часть про монтаж на лодке, и тогда я буду полностью готов слушать конструтивную критику. А пока ты просто не видишь всей картины <_<

Edited by Зло

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как на счет системы для спасения якоря. По типу обычных якорей,  когда подвязывем фал к якорю чз хомут выше, а фал за нижний край якоря.

Edited by калугин

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, калугин сказал:

Как на счет системы для спасения якоря. По типу обычных якорей,  когда подвязывем фал к якорю чз хомут выше, а фал за нижний край якоря.

Уважаемый, а вы внимательно фото смотрели :D?! 

Увеличиваем:

cb7480550d43.jpg

А вот крепление у основания через шакл:

38f38479140b.jpg

Edited by Зло
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда и у меня вопрос, насколько крепка стеклоткань, чтобы вся эта конструкция не разрушилась от нагрузок со временем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Игорь 1967 сказал:

Тогда и у меня вопрос, насколько крепка стеклоткань, чтобы вся эта конструкция не разрушилась от нагрузок со временем?

На век этой лодки хватит за глаза - это ведь риб и кастрюля у него не из алюминия. Жить будут одинаково. А чем смутила стеклоткань и стекловолокно в эпиксидке? Причём, если обратить внимание, то заготовка выполнена из фанеры и залачена, а в последней части отчётливо будет видно металлическую пластину, на которой будет вся нагрузка. Нужно лишь дождаться последней части :ph34r:

Edited by Зло
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Зло сказал:

 Планирую поставить кевларовый фал после получения лебёдки в 4мм для увеличения вместимости на барабан лебёдки

По моему у него разрывная 1300кг!:rolleyes:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Зло сказал:

А чем смутила стеклоткань и стекловолокно в эпиксидке? 

Они как-раз таки ни чем не смутили, а вот к шурупам в фанере отношусь с подозрением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Влад сказал:

По моему у него разрывная 1300кг!:rolleyes:

Согласен. Сейчас внимательно описание почитал - 2865 фунтов = 1300 кг. 

 

17 минут назад, Игорь 1967 сказал:

Они как-раз таки ни чем не смутили, а вот к шурупам в фанере отношусь с подозрением.

Поживём - увидим. Меня они ни чем не смущают, а это, считаю, главное ^_^. Кстати, эпоксидная смола препятствует контакту этих самых шурупов с воздухом, а без кислорода нет процесса окисления. Как-то так всё сложилось в моём представлении, но, в любом случае, приктика эксплуатации покажет огрехи. Это первая якорная площадка, проба пера, так сказать... Решил поделиться своим опытом - хотелось очень, а готовых решений не нашёл. 

Edited by Зло
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часть четвёртая. Последняя. 

Дождавшись якорной лебёдки, я приступил к последнему этапу - сборка и монтаж на лодке. 

Вставил металлический лист крепления лебёдки в площадку, расперев его клиньями для сверления, и подготовил основание площадки перед поклейкой его на лодку, оклеив его ПВХ. После чего подрезал края, дождавшись, как клей высохнет

14768c24015f.jpg

Насмотревшись интернета про клей с отвердителем, решил вначале использовать клей Фастен от компании Борика. У него фасовка в тюбиках по 40 мл. В Калининграде такой не нашёл и пришлось заказывать его у москвичей по цене 400 р за тюбик и 250 р доставка почтой. Взял три тюбика. Клей на деле оказался весьма неплохим. Подвело другое. Думал, что мне хватит :D... Как результат, два тюбика ушло на оклейку основания, и, посчитав финансовые вложения для полной поклейки этим клеем, мне взгрустнулось... 

Выход нашёл очень быстро - обратился в компанию "3М" на ул. Невского. У них в наличии оказался клей с отвердителем для ПВХ по народной цене 1200 р за 500 мл вместе с отвердителем. На практике я не заметил разницы между двумя клея и ни по качеству приклеивания, ни даже по запаху 

81c1590895aa.jpg

Запасшись расходниками, я разметил площадку и начал сверлить

e77b0bf70142.jpg

С обратной стороны всё прикрутил на удлинённые гайки, которые впоследствии были приварены к металлической пластине, а сама пластина была приклеена к площадке якорной лебёдки 

f11784cc7238.jpg

Далее, разметив место приклеивания и оклеив его малярной лентой, я приклеил площадку на нос лодки. Не рассчитал своих сил и скорости схватывания клея, поэтому площадка поползла вниз под собственным весом. Пришлось на ходу придумывать, как это всё прижать часа так на 24

8f8afaac9782.jpg

На следующий день я оклеил площадку по краям материалом ПВХ внахлёст к лодке для увеличения прочности крепления конструкции, прикрутил роульс и саму лебёдку

6b23897244da.jpg

Собрал до конца лебёдку, поставил на место якорь и докрутил все болты и гайки. Полусючилось вот так

a987756ee466.jpg

15728c02bbed.jpg

6b1aee60a435.jpg

А теперь вопрос, Игорь, к тебе: как ты рекомендуешь разместить 1,5 метра якорной цепи со звеном большого калибра, при такой компановке изделия? 

4219e0ae1439.jpg

97f0f0289939.jpg

Спасибо всем, кто дочитал до конца! 

Если кому-то интересно, в следующем выпуске могу продолжить на тему "как собрать за 1600 рублей водонепроницаемое светодиодные фонари на прицеп своими руками"... Спустя три года мучений, проб и попыток, у меня наконец это вышло. Макет бегает без замечаний уже сезон, постоянно ныныряя с прицепом. На очереди сборка полноценных фонарей. 

Или, при желании, на тему: "Как организовать 12 вольт в лодке, если изначально комплектация двухтактного мотора не предусматривает зарядку АКБ". Это мне тоже предстоит в ближайшем будущем :lol:

Edited by Зло
  • Like 12
  • Thanks 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чана спроси, он вчера это всё со стороны на воде видел :D, а я боюсь ответить предвзято после полутора месяцев секаса с реализацией этого проекта :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выглядит как серийное изделие, в эксплуатации не проверял, не наливали! :P:lol:

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
21.07.2019 в 07:30, Зло сказал:

Часть четвёртая. Последняя. 

Дождавшись якорной лебёдки, я приступил к последнему этапу - сборка и монтаж на лодке. 

Вставил металлический лист крепления лебёдки в площадку, расперев его клиньями для сверления, и подготовил основание площадки перед поклейкой его на лодку, оклеив его ПВХ. После чего подрезал края, дождавшись, как клей высохнет

14768c24015f.jpg

Насмотревшись интернета про клей с отвердителем, решил вначале использовать клей Фастен от компании Борика. У него фасовка в тюбиках по 40 мл. В Калининграде такой не нашёл и пришлось заказывать его у москвичей по цене 400 р за тюбик и 250 р доставка почтой. Взял три тюбика. Клей на деле оказался весьма неплохим. Подвело другое. Думал, что мне хватит :D... Как результат, два тюбика ушло на оклейку основания, и, посчитав финансовые вложения для полной поклейки этим клеем, мне взгрустнулось... 

Выход нашёл очень быстро - обратился в компанию "3М" на ул. Невского. У них в наличии оказался клей с отвердителем для ПВХ по народной цене 1200 р за 500 мл вместе с отвердителем. На практике я не заметил разницы между двумя клея и ни по качеству приклеивания, ни даже по запаху 

81c1590895aa.jpg

Запасшись расходниками, я разметил площадку и начал сверлить

e77b0bf70142.jpg

С обратной стороны всё прикрутил на удлинённые гайки, которые впоследствии были приварены к металлической пластине, а сама пластина была приклеена к площадке якорной лебёдки 

f11784cc7238.jpg

Далее, разметив место приклеивания и оклеив его малярной лентой, я приклеил площадку на нос лодки. Не рассчитал своих сил и скорости схватывания клея, поэтому площадка поползла вниз под собственным весом. Пришлось на ходу придумывать, как это всё прижать часа так на 24

8f8afaac9782.jpg

На следующий день я оклеил площадку по краям материалом ПВХ внахлёст к лодке для увеличения прочности крепления конструкции, прикрутил роульс и саму лебёдку

6b23897244da.jpg

Собрал до конца лебёдку, поставил на место якорь и докрутил все болты и гайки. Полусючилось вот так

a987756ee466.jpg

15728c02bbed.jpg

6b1aee60a435.jpg

А теперь вопрос, Игорь, к тебе: как ты рекомендуешь разместить 1,5 метра якорной цепи со звеном большого калибра, при такой компановке изделия? 

4219e0ae1439.jpg

97f0f0289939.jpg

Спасибо всем, кто дочитал до конца! 

Если кому-то интересно, в следующем выпуске могу продолжить на тему "как собрать за 1600 рублей водонепроницаемое светодиодные фонари на прицеп своими руками"... Спустя три года мучений, проб и попыток, у меня наконец это вышло. Макет бегает без замечаний уже сезон, постоянно ныныряя с прицепом. На очереди сборка полноценных фонарей. 

Или, при желании, на тему: "Как организовать 12 вольт в лодке, если изначально комплектация двухтактного мотора не предусматривает зарядку АКБ". Это мне тоже предстоит в ближайшем будущем :lol:

Женя фонарики покажи обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Сусанин39 сказал:

Женя фонарики покажи обязательно.

Поддержу, про фонари было бы интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК. Значит первыми замучу большие фонари. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Сусанин39 сказал:

Женя фонарики покажи обязательно.

 

8 часов назад, GDimS сказал:

Поддержу, про фонари было бы интересно.

По просьбам трудящихся решил пожертвовать дневным сном (в фонд защиты чилийских... РАБОТЯГ:D) ради отчёта по изготовлению водонепроницаемых фонарей своими руками.

Видимо, это часть первая потому, как букв будет много.

К этой реализации шёл четыре-пять лет мааааленькими шагами, набив огромную кучу шишек. Достаточно будет сказать, что первые водонепроницаемые фонари (а их было штук пять до рабочего макета) в своём первозданном виде пережили всего два, а может даже три-четыре погружения, перед тем, как угаснуть насовсем... Проблема заключалась в подборе гидроизолирующего оптически прозрачного материала.

Ну ладно, обо всём по порядку с подробным описанием набитых шишек:

Начиналось всё с таких вот фонарей (на фото первые, боевые, несколько раз переделанные и до сих пор не герметичные)...

8597837b99d1.jpg

Почему они? Стандартные фонари прицепов МЗСА считаю слишком маленькими, не информативными и недостаточно подходящими по площади поверхности для изготовления фонарей на светодиодах.

Сегодня, прочитав просьбу написать пост по изготовлению фонарей, я наконец-таки решился вынуть проект из долгого ящика и быстренько его замутить (опережу события - получилось действительно быстренько, ведь завтра планирую их уже поставить на прицеп). Приехав в магазин, было обнаружено, что такого образца остался всего один фонарь, маленькие стандартные фонари МЗСА я бы не купил, даже, если бы платили мне, а не я, поэтому взял фонари чуть больше - благо светодиодной ленты в заначке лежало нетронутые 5 метров как раз для этого проекта. Чем удобна именно эта светодиодная лента - она без гидроизоляции и у неё на основании нанесена клейкая основа. Для чего это нужно, увидите дольше.

548f7d5cdf36.jpg

Так выглядит крышка этого фонаря.

После покупки все метизы к ним были приобретены из нержавейки, а сами фонари были выпотрошены дотла

1e7d9e24edd9.jpg

Также в автомагазине купил одножильные провода двух цветов ("плюс" и "минус" при монтаже). Можно было купить и в бауцентре, но, как показала практика, провода из магазина автозвука более мягкие и ваши пальцы не раз скажут за это спасибо, когда придётся гнуть маленькие обрубки этих проводов при пайке.

d1adc3b1bb47.jpg

Также была приобретена эпоксидная смола с отвердителем ПЕПА (он тёмного цвета, но пугаться этого не стоит - ПЕПА менее агрессивен по сравнению с прозрачным отвердителем (начинающие очумелые ручки могут подвести при пользовании прозрачным отвердителем при неправильной консистенции смешивания и готовое изделие может отправиться на помойку. Сам не пробовал, но продавцы предупредили, желание пробовать отпало, а при смешивании со смолой и высыхании в фонарях прицепа ПЕПА практически не вносит никакого оптического эффекта).

Практика показала, что мне удобнее всего вымешивать смолу в обычном пластиковом поллитровом стакане. Приготовил всё к бою:

e99b9e4c309c.jpg

Замешав первую порцию смолы, я пролил пустые крышки фонарей. Это делается для того, чтобы избежать попадания воды к светодиодам со стороны крышки, ведь на 95% крышек стекло поворотника просто приклеивается к литому стеклу "стоп-габарит"

4e5433719cc4.jpg

Получается уже длинно. Продолжу следующим постом.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часть вторая.

В ходе разборки фонарей, я обнаружил это маленькое пластиковое окошко освещения номера

c981c2ad866f.jpg

Изначально освещения номера я не планировал (и не планирую до сих пор), но при диком желании читателей можно обыграть и техническое решение подсветки номера... Цена вопроса всего полчаса работы, 5 часов высыхания смолы.

Отвлёкся. 

Далее я снял внутренние размеры с крышек фонарей, чтобы определиться, какими по площади будут светодиоды. В этих фонарях получилось поворотник и стоп 8х8 см, а окошку габарита уделяется аж 10х8 см, но конструктивно, видимо, предусмотрено, что габарит занимает половину окошка по горизонтали. Решил ничего не менять и делать габариты 4х10 см. Теперь мы дошли до момента, для чего так нужно клеевое основание светодиодов: лампы я расклеиваю на картонку, после чего паяяю в единое поле. Приготовил всё для этого

0ded81d0f712.jpg

1c9180a64404.jpg

Светодиодная лента имеет ширину 1 см и режется сегментами по три светодиода. Длина одного сегмента составляет 2,5 см

d238b1777e88.jpg

7b0550960be6.jpg

Нарезав ленту, я поклеил её на приготовленную площадку и ещё раз примерил на крышках фонарей

214319f1db69.jpg

b0b2be9ef655.jpg

b438594c5819.jpg

После чего начал приготовления к пайке:

1. Меленько нарубил провода двух цветов и почистил концы от изоляции

98041cd4adfd.jpg

2. залудил зачищенные концы

5e520ef2d246.jpg

3. Спаял последовательно все ленты светодиодов в каждой из шести площадок.

Радоваться рано - несу всё проверять на аккумулятор. Как показала практика, один сегмент в три светодиода я всё-таки умудрился запороть, что видно на картинке, поэтому эту ленту я просто перепаял

bcd5b0267185.jpg

610fd6fc1b9b.jpg

После чего разместил все элементы светодиодов в крышках фонарей и проклеил края пластилином в цвет пластика по углам. По-детски и не профессионально? Согласен. Но это стоит сделать для того, чтобы при заливании смолой светящие элементы не всплыли и не ушли в строну (их может перекосить, печальный опыт имеется)

508983371c75.jpg

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

После проклейки пластилином уголков ДО ЗАЛИВАНИЯ СМОЛОЙ ещё раз проверить всю конструкцию на аккумуляторе (может где-нибудь отойти проводок и после вставания смолы будет грустненько и уже ничего нельзя будет с этим поделать), поэтому проверил ещё раз оба фонаря

5ce5ed88b878.jpg

4d1be9981617.jpg

Труаля. Перевернул и залил всё смолой почти до края (отверстия под винты крепления фонаря расположены чуть ниже и важно не перелить, чтобы не полилось). Особое внимание перед заливанием следует уделить тому, как выходят провода, чтобы потом не было мучительно больно, а в ходе заливания закрыть смолой все электрические контакты

25b578b9439e.jpg

Дело в шляпе!

В третьей части не вижу особого смысла потому, как далее всё просто, но, если желающие найдуться, могу в дальнейшем закончить монтаж в части №3.

Кстати, немного математики потому, как я ввёл в заблуждение почтенных читателей. Себестоимость этих фонарей составила:

корпус фонарей - 700 р.;

светодиоды с алиэкспресс (5050) - 500 р. (придётся подождать, чтобы не переплачивать, покупая их в родном городе);

эпоксидка с отвердителем -почти 500 р.;

провода - 200 р.;

рабочее время - бесценно...

Итого получилось 1900 рублей. Лимит в 1600 рублей превышен на 300 рублей по двум причинам: были куплены фонари большего размера, чем планировались (они дороже на 200 р.) и были куплены более дорогие провода (я пожалел свои пальцы, они дороже 100 рублей :ph34r:).

 

Edited by Зло
  • Like 9
  • Thanks 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...