Перейти к содержанию

Ремонт, эксплуатация и тех. обслуживание моторов


Гость Николаевич.

Рекомендуемые сообщения

Вчера меняли на СерДжа лодке, вернее на его моторе Ямаха 60 л/с 4 такт все расходники, масло, свечи, фильтра!

Серега, все это менял в "Подесте", вернее в их мастерской, в апреле 2014 года, после этого прошел максимум 20 часов, какое было удивление когда я начал сливать масло с мотора и редуктора! 

С положенных по тех.хар. 2.0л, слили всего максимум 1.3л, залили по уровню 1.9л, а с редуктора положенных 430гр ,слили всего 150гр, а закачали 400гр! Но все бы ничего, НО!

Масло в моторе было черное, как будто на нем ходили, по моей практики замены масла, ну часов, даже боюсь назвать число, очень много, в редукторе ВООБЩЕ караул, масло чернее "смоли", такого быть не может, если сальники, то эмульсия, но тут, ВАСЯ, люди бывают не меняют по 5 лет, и при этом эксплуатируют мотор ежедневно, меняешь масло, а оно как слеза!

Подытожу, деньги взяли за все, но никто ничего не менял 100%, уповают на то, что вы проверять все равно ничего не станете, на это и весь ход! Скажу одно, мастера там ЗАЖРАТЫЕ, без поклона не заходи, ничего общего с магазином!

ИМХО!

Удачи!

Влад, если отработанное масло черное как смоль - это отличного качества масло! Значит оно работало как надо! И все побочные продукты, которые образуются в результате работы мотора масло сконцентрировало в себе. А мотор чист. Переживать нечего!

А вот если вы меняете отработанное масло и видите, что оно как слеза - значит это не хорошее масло. Более не используете масло этого производителя в будущем.

Поверьте, как "человек измученный нарзаном" (5 лет занимался ГСМ, проходил обучение в Москве и Питере, повышал квалификацию так сказать), я могу говорить об этом с уверенностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А вот то, что оно угарает (вы слили меньший объем чем положено), здесь нужно разбираться. Причин может быть несколько.

1. Неправильно подобрано масло для движка - отсюда угар.

2. Само масло не качесвенное.

3. Угар масла, сам по себе, может являться вполне нормальным явлением. Есть допуски по этому делу у самого масла. Надо смотреть ТТХ масла.

4. Особенности двигателя. Тоже вполне нормальное явление. Многие производители говорят об этом прямо и не скрывают. Указывают в документах расход масла, который считается приемлемым для движка. Например1 литр на 5000 км, или на 100 часов работы ( к примеру).

И т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, если отработанное масло черное как смоль - это отличного качества масло! Значит оно работало как надо! И все побочные продукты, которые образуются в результате работы мотора масло сконцентрировало в себе. А мотор чист. Переживать нечего!

А вот если вы меняете отработанное масло и видите, что оно как слеза - значит это не хорошее масло. Более не используете масло этого производителя в будущем.

Поверьте, как "человек измученный нарзаном" (5 лет занимался ГСМ, проходил обучение в Москве и Питере, повышал квалификацию так сказать), я могу говорить об этом с уверенностью.

 Ты хочешь сказать, что Ямалубе, Мотул, Квиксильвер, это не качественные масла? :blink:  Я еще, МОЖЕТ быть, где то, и с чем то, соглашусь, это с моторным маслом, но в редукторе, там что, отработанные газы, ну или еще что? С Нарзаном не согласен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ты хочешь сказать, что Ямалубе, Мотул, Квиксильвер, это не качественные масла? :blink:  Я еще, МОЖЕТ быть, где то, и с чем то, соглашусь, это с моторным маслом, но в редукторе, там что, отработанные газы, ну или еще что? С Нарзаном не согласен!

Это вечный спор, Влад.

Я лишь утверждаю то, что если вы сливаете отработанное масло и оно черное, то в этом случае нет оснований для паники, но, скорее наоборот. Все хорошо с маслом.

В случае, если вы сливаете отработанное масло, а оно чистое "как слеза" то, это повод задуматься на тему: "а куда девается весь шмурдяк, который образуется в результате работы мотора.

Хорошее масло весь этот шмурдяк должно "держать" в себе и выводить из мотора при его смене на свежее.

Вот и все. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот то, что оно угарает (вы слили меньший объем чем положено), здесь нужно разбираться. Причин может быть несколько.

1. Неправильно подобрано масло для движка - отсюда угар.

2. Само масло не качесвенное.

3. Угар масла, сам по себе, может являться вполне нормальным явлением. Есть допуски по этому делу у самого масла. Надо смотреть ТТХ масла.

4. Особенности двигателя. Тоже вполне нормальное явление. Многие производители говорят об этом прямо и не скрывают. Указывают в документах расход масла, который считается приемлемым для движка. Например1 литр на 5000 км, или на 100 часов работы ( к примеру).

И т.д.

И тут не согласен!

Если мотор жрет масло, или бензин, то ему ВАСЯ, кап. ремонт!

Да есть в регламентах допустимый расход масла, но, 5000 тыщ по воде вы представляете, сколько это, и я говорил об 20 часах, а не 100,  и даже 100, не показатель, ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА! Не надо водить в заблуждение! Вы сколько за рычагами маломерного флота? Занимались ли тех. обсл., или просто изучали все по учебникам, что и как должно БЫТЬ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вечный спор, Влад.

Я лишь утверждаю то, что если вы сливаете отработанное масло и оно черное, то в этом случае нет оснований для паники, но, скорее наоборот. Все хорошо с маслом.

В случае, если вы сливаете отработанное масло, а оно чистое "как слеза" то, это повод задуматься на тему: "а куда девается весь шмурдяк, который образуется в результате работы мотора.

Хорошее масло весь этот шмурдяк должно "держать" в себе и выводить из мотора при его смене на свежее.

Вот и все. :)

Какой еще шмурдяк, ты о чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут не согласен!

Если мотор жрет масло, или бензин, то ему ВАСЯ, кап. ремонт!

Да есть в регламентах допустимый расход масла, но, 5000 тыщ по воде вы представляете, сколько это, и я говорил об 20 часах, а не 100,  и даже 100, не показатель, ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА! Не надо водить в заблуждение! Вы сколько за рычагами маломерного флота? Занимались ли тех. обсл., или просто изучали все по учебникам, что и как должно БЫТЬ?

Влад, ну я же для примера сказал эти цифры/пробеги/моточасы. Что бы было понятным, что есть допуски на угар самого масло. Это обуславливается свойствами самого масла, а так же особенностями самого двигателя. И о первом и о втором можно узнать из тех. документации.

 

P.S. Мой стаж вождения и обслуживания маломерного суда по сравнению с вашим - ничто. Но есть определенные знания в сфере ГСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой еще шмурдяк, ты о чем?

Ну если по научному то "шмурдяк" это вот что:

 

Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические:

  • Органические примеси образуются как побочный продукт при сгорании топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Ухудшают ситуацию реакции с участием соединений серы и воды.
  • Неорганические примеси - это пыль, технологические загрязнения при изготовлении и ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.

Вот весь этот "шмурдяк" должен концентрироваться в масле и выводиться из мотора вместе с ним при замене, но никак не оставаться внутри двигателя. Именно по этой причине масло чернеет, т.е. концентрирует в себе все это дело. И при смене масла выводит из движка, оставляя его девственно чистым. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

P.S. Мой стаж вождения и обслуживания маломерного суда по сравнению с вашим - ничто. Но есть определенные знания в сфере ГСМ.

Масло, использовалось одно и тоже!

Знание в сфере ГСМ,  не говорит мне не о чем, можно знать многое, и даже практически ВСЁ, сидя и протирании штанов в кабинете или на лекциях, где вас и лечили, а вот практика, говорит о другом! :rolleyes:  :)

При всем к вам Уважении!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло, использовалось одно и тоже!

Знание в сфере ГСМ,  не говорит мне не о чем, можно знать многое, и даже практически ВСЁ, сидя и протирании штанов в кабинете или на лекциях, где вас и лечили, а вот практика, говорит о другом! :rolleyes:  :)

При всем к вам Уважении!

Эх, трудно спорить со "старой школой"  Авторитетом давят! :lol:

Давайте поставим точку в нашем споре но, с маленькой ремаркой, что каждому явлению есть вполне конкретное техническое объяснение.

На счет штанов и офиса - "не в бровь, но в глаз!" :lol:

С Уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если по научному то "шмурдяк" это вот что:

 

Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические:

  • Органические примеси образуются как побочный продукт при сгорании топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Ухудшают ситуацию реакции с участием соединений серы и воды.
  • Неорганические примеси - это пыль, технологические загрязнения при изготовлении и ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.

Вот весь этот "шмурдяк" должен концентрироваться в масле и выводиться из мотора вместе с ним при замене, но никак не оставаться внутри двигателя. Именно по этой причине масло чернеет, т.е. концентрирует в себе все это дело. И при смене масла выводит из движка, оставляя его девственно чистым. :)

Юра, тогда скажите мне, как, при замене масла, на одинаковых моторах, одинаковом пробеге, и одинаковом масле, ЕСТЬ большие расхождения, при этом люди меняли масло в разных местах, либо сами?

 На лекциях, скажите, что на лодочных моторах при замене масла в редукторах, на болтах, стоят магниты, которые улавливают с трущих деталях всякую лишнею отработанную стружку, но никак не гарь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, тогда скажите мне, как, при замене масла, на одинаковых моторах, одинаковом пробеге, и одинаковом масле, ЕСТЬ большие расхождения, при этом люди меняли масло в разных местах, либо сами?

 На лекциях, скажите, что на лодочных моторах при замене масла в редукторах, на болтах, стоят магниты, которые улавливают с трущих деталях всякую лишнею отработанную стружку, но никак не гарь!

Ну как вам сказать, Влад. Ну не бывает одинаковых моторов, даже купленных в одно и тоже время в одном и том же магазине и с одинаковым пробегом в моточасах. Режим эксплуатации будет совершенно разным!

Кто то крутит "гашетку" до отсечки, кто то "пенсионерит", кто то тролит, а кто то эксплуатирует аппарат в режиме старт-стоп, кто то выходит на воду 5 раз в неделю, а кто то раз в месяц, кто то льет 95-ый, а кто то 92-ой, кто то дальше устья Преголи не суется, а кто то предпочитает море, кто то больше 1 пассажира на борт не берет, а кто то катает 5 человек и т.д. и т.п.

Все эти вещи влияют на износ двигателя, угар масла и в целом на тех. состояние судна.

 

Вот я себе комплект купил недавно. Мотор Suzuki DT15 11 года если не ошибаюсь. До сегодняшнего дня мотор еще не прошел обкатку! Комплект дальше берлинского моста на Преголе не ходил.

У дружбана такой же двигун 1 в 1, чуть старше. Уже была капиталка... Ну дык он его "и в хвост и в гриву". 3 раза в неделю на рыбалке. Залив, море.

Вот вам и разность в режимах эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как вам сказать, Влад. Ну не бывает одинаковых моторов, даже купленных в одно и тоже время в одном и том же магазине и с одинаковым пробегом в моточасах. Режим эксплуатации будет совершенно разным!

Кто то крутит "гашетку" до отсечки, кто то "пенсионерит", кто то тролит, а кто то эксплуатирует аппарат в режиме старт-стоп, кто то выходит на воду 5 раз в неделю, а кто то раз в месяц, кто то льет 95-ый, а кто то 92-ой, кто то дальше устья Преголи не суется, а кто то предпочитает море, кто то больше 1 пассажира на борт не берет, а кто то катает 5 человек и т.д. и т.п.

Все эти вещи влияют на износ двигателя, угар масла и в целом на тех. состояние судна.

 

Вот я себе комплект купил недавно. Мотор Suzuki DT15 11 года если не ошибаюсь. До сегодняшнего дня мотор еще не прошел обкатку! Комплект дальше берлинского моста на Преголе не ходил.

У дружбана такой же двигун 1 в 1, чуть старше. Уже была капиталка... Ну дык он его "и в хвост и в гриву". 3 раза в неделю на рыбалке. Залив, море.

Вот вам и разность в режимах эксплуатации.

Юра, к вам не достучаться, я вам одно, вы мне про другое, не читайте между строк! ;)  :lol:

Каждый хозяин своей заправки уверяет вас, и даже друзей, что качество топлива у него отменное, и что все берут с одного места, только вот когда я заправляюсь на Лукойле, у меня машина шепчет, а когда в другом месте ВАСЯ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менял на днях масло в редукторе. Отработка была черной густой суспензией, с специфическим запахом. Предыдущая замена была 3-4 года назад.   Мотор MARINER 25.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менял на днях масло в редукторе. Отработка была черной густой суспензией, с специфическим запахом. Предыдущая замена была 3-4 года назад.   Мотор MARINER 25.

Саша, что такое суспензия? В формацевтических свойствах понятно, а вот в редукторных не слыхал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера мне отец поведал историю про Подесту, точь в точь, что рассказал Влад. В прошлом году в Подесте приятель моего отца делал Т.О., Но в этом году он решил самостоятельно сделать замену масла. И был в шоке от того, что слил с мотора и редуктора "капли". :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера мне отец поведал историю про Подесту, точь в точь, что рассказал Влад. В прошлом году в Подесте приятель моего отца делал Т.О., Но в этом году он решил самостоятельно сделать замену масла. И был в шоке от того, что слил с мотора и редуктора "капли". :angry:

Вадик, не только мои и ваши друзья , но уже многие тама попадали, у них образ уже такой работы, заработка по большому нет, творят что хотят, хоть с чего то сорвать! Ах.ели ребята, вроде и не молодые! :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и что делаем, куда несем ТО делать?

Я некоторое время назад задал этот вопрос (где-то в этой или параллельной ветке - лень искать), получил, как водится, добрую тучу советов и, действительно, решил сделать всё сам. Двигатель "Мерк" 15М. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я некоторое время назад задал этот вопрос (где-то в этой или параллельной ветке - лень искать), получил, как водится, добрую тучу советов и, действительно, решил сделать всё сам. Двигатель "Мерк" 15М. 

Рома, тогда давай учи, чё за масло заливал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рома, тогда давай учи, чё за масло заливал?

Масло для редуктора своей Сузы мне дали в Фишботе. Фирменное, Сузуки, для редукторов именно ПЛМ, с водоотталкивающим эффектом. Прошлой весной ТО проводил сам, этим годом буду тоже сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло для редуктора своей Сузы мне дали в Фишботе. Фирменное, Сузуки, для редукторов именно ПЛМ, с водоотталкивающим эффектом. Прошлой весной ТО проводил сам, этим годом буду тоже сам.

Что за водоотталкивающий эффект? Там воды не должно быть. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. Сказали, что масло для ПЛМ должно быть с эффектом. Автомобильное редукторное не подходит. Может маркетинг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотор не мой, постараюсь завтра сфотать

Сфотать не получилось, т.к. мотор отбыл на ремонт в Подесту  :lol: А тут ужасы какие про них пишут :ph34r:   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...