Перейти к содержанию

Аудиофилия. Теплый ламповый...


Рекомендуемые сообщения

У меня и сейчас усилитель ламповый, вот только включаю я его раз в год, как то совсем музыку не слушаю. Даже в авто только аудиокниги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня и сейчас усилитель ламповый, вот только включаю я его раз в год, как то совсем музыку не слушаю...

 

Может есть желание продать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятель у меня сам сделал. И акустику тоже, без задних стенок. Я как то даже зафотал все это в его трубочном дыму.

 

dcdBKlxtkfE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аудиофилия на 90% понты. :)

 

Есть физические процессы и психоакустика.

https://baseacoustica.ru/akustika/1-osnovy/91-psihoakustika.html

Лампа дает искажения, которые приятны на слух,  достаточно, в любой транзисторный УМ, добавить ламповый каскад предоусилителя, и звук будет не отличаться от полностью лампового усилителя.

 

А вот по коэффициенту демпфирования к лампе большие вопросы, музыку 40-50 годов воспроизводит, а современные быстрые роковые композиции, на быстрой бас гитаре, будет монотонный низкочастотный гул.

Современный качественный усилитель в классе D, с высокой скоростью нарастания сигнала и большим коэффициент демпфирования, будет отлично контролировать диффузор НЧ динамика, и быстрая бас гитара, будет разборчивой, слышно ноты, что бас гитарист играет, ламповому усилителю такие возможности не доступны.

 

А хотите теплого лампового звука? Добавьте пару ламп в предусилителе.

 

Фирма Пионер уже несколько лет как в топовых ресиверах (линейка LX) и стерео усилителях, перешли на усилитель в классе D и стоят они в 2 раза дороже.

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы до сих пор слушаем музыку через колонки от проигрывателя Виктория! И не плохо слушаем! :)

 

Вот он! Фото из интернета, простите пожалуйста...

 

02cddcbe2f73.jpg

 

А вот и сами эти наши колонки, прототип тех самых знаменитых S-90! Правда только половина их в кадр попала... Кому интересно, то могу вечером сфоткать как положено, полностью... Правда вот эта сволочь, которая сверху сидит, подрала своими когтями правую колонку, надо ткань менять.., но мне лень... :rolleyes:

 

2a3ef16084b2.jpg

 

И слушаем мы через вот такой усилитель Пионер, здесь куплен, давно...

 

b45c22033ab7.jpg

 

Есть еще радиоприемник, тоже Пионер, в комплекте с усилком покупал, но внук там что то накрутил и он сейчас отказывается работать, по этому мы его закинули на антресоли...

Изменено пользователем Дядюшка Нед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампа дает искажения, которые приятны на слух,  

Лично мне лампа в первую очередь дает высокую крутизну характеристики и, как следствие, возможность использования малого тока раскачки и соответственно минимальные искажения. Будь то аудио усилитель или КВ, УКВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный звонок, у нас такой в школе висел. Правда блестел не так.

Это не звонок. Это от поварского черпака полушарие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аудиофилия на 90% понты. :)

 

Есть физические процессы и психоакустика.

https://baseacoustica.ru/akustika/1-osnovy/91-psihoakustika.html

Лампа дает искажения, которые приятны на слух,  достаточно, в любой транзисторный УМ, добавить ламповый каскад предоусилителя, и звук будет не отличаться от полностью лампового усилителя.

 

А вот по коэффициенту демпфирования к лампе большие вопросы, музыку 40-50 годов воспроизводит, а современные быстрые роковые композиции, на быстрой бас гитаре, будет монотонный низкочастотный гул.

Современный качественный усилитель в классе D, с высокой скоростью нарастания сигнала и большим коэффициент демпфирования, будет отлично контролировать диффузор НЧ динамика, и быстрая бас гитара, будет разборчивой, слышно ноты, что бас гитарист играет, ламповому усилителю такие возможности не доступны.

 

А хотите теплого лампового звука? Добавьте пару ламп в предусилителе.

 

Фирма Пионер уже несколько лет как в топовых ресиверах (линейка LX) и стерео усилителях, перешли на усилитель в классе D и стоят они в 2 раза дороже.

 

Аудиофилия это не понты! Это смысл жизни, хобби, как, например гонять на лодке без особой надобности, давля на педаль газа...  :D Без подкола, но вы понимаете о чем я... Это все равно, что сказать, что рыбалка с лодки - понты! :) С уважением!

 

Обывательский вопрос: почему Металлика, Квин, Блек Сабат, ЭйСиДиСи и, думаю многие другие, используют ламповые усилители на концертах и в студии? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продать не могу, т.к. подарок, а где изготовить могут, подсказать могу.

 

Да вот все думаю, но это для фетиша... Нормально (и нормальное) слушать ни соседи не дают, ни семья... Никто из них моего увлечения не разделяет.  :(  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аудиофилия это не понты! Это смысл жизни, хобби, как, например гонять на лодке без особой надобности, давля на педаль газа...  :D Без подкола, но вы понимаете о чем я... Это все равно, что сказать, что рыбалка с лодки - понты! :) С уважением!

 

Обывательский вопрос: почему Металлика, Квин, Блек Сабат, ЭйСиДиСи и, думаю многие другие, используют ламповые усилители на концертах и в студии? :wacko:

Извечный спор, лампа или камень, что лучше? Плюсы и минусы и там и там.

Я говорю об самых современных  усилителях в классе Д, за ними  будущее, и в студийных мониторах с поканальным усилением, их все чаще применяют.

Что касается рокгрупп, то думаю на концертах применяют гитарные ламповые усилители, они специально делают большие искажения гитары приятные на слух, тут у них нет конкурентов. Но только для гитарного эффекта.

Для сабвуферов на сотню килловат, ламповый усилитель, надо будет везти на поезде, самолет не взлетит, :)  а они дают концерты по всему миру.

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот все думаю, но это для фетиша... Нормально (и нормальное) слушать ни соседи не дают, ни семья... Никто из них моего увлечения не разделяет.  :(  :D

Я могу позволить,  :D​  добавил новый автосаб Урал Победа 18", поставил корзиной наружу, старый эстрадный сгорел.

Теперь для кино сабвуферный канал реальные 4 квт. (мощность измеренная мною, приборами, производитель врет, нет там 6 квт.)

post-18091-0-55439200-1546019163_thumb.jpg

 

Для музыки, все отдельно, без саба, отдельно НЧ басовики в щитах.

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу позволить,  :D​  добавил новый автосаб Урал Победа 18", поставил корзиной наружу, старый эстрадный сгорел.

Теперь для кино сабвуферный канал реальные 4 квт. (мощность измеренная мною, приборами, производитель врет, нет там 6 квт.)

...

Для музыки, все отдельно, без саба, отдельно НЧ басовики в щитах.

 

А что за штукатурка у вас?  :blink:  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А что за штукатурка у вас? :blink::lol:

Нет ее нигде. :)

На кирпичные стены через брус закрепленны плиты ЛДСП, между стеной и плитами звукоизоляция (похожа на минвату) толщиной 5см.

Сверху ковролин, одна стена, что к граничит с детской, двойная, воздушная прослойка в 15см, пол плавающий, потолок сложной конструкции из подвесных плит минваты разной плотности на натянутой сетке.

 

 

post-18091-0-14782700-1546029021_thumb.jpg

Акустику сам делал, щиты размером с входную дверь :)

 

 

post-18091-0-81883500-1546029223_thumb.jpg

 

В процессе изготовления.

Изменено пользователем Chan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот все думаю, но это для фетиша... Нормально (и нормальное) слушать ни соседи не дают, ни семья... Никто из них моего увлечения не разделяет.  :(  :D

Игорь, для меня качество звука - это если музыку можно слушать на минимальной громкости, при этом слышать ВСЕ. Усилитель мне подарил на новоселье мой тесть, постройка этих приборов для него - хобби. Когда звук аппаратуры тестя услышал один калининградский Гуру, с которым я познакомил тестя, сказать что он охренел, не сказать нечего. Да, и выходная мощность у аппаратуры примерно 5 ватт на канал, я конечно могу ошибаться, но ненамного. Колонки естественно тоже самодельные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качество оно на всех диапазонах, согласен. Но есть музыка, которую тихо слушать не хорошо, драйва нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А этот "миф" кто развенчает?

 

 

Мы всегда подозревали, что улучшение качества звука, обеспечиваемое применением высококачественных дорогих кабелей на самом деле является сугубо субъективным ощущением (следует читать: попыткой оправдать до смешного завышенные затраты на кабели премиум-класса), поскольку, если человек потратил крупную сумму, то за нее он может услышать то, что хочет и даже больше. Однако наши подозрения – это одно дело, а беспристрастное холодное доказательство – совершенно другое, и похоже, что группа из 12 самых отъявленных аудиофилов не так давно просто не смогла найти различий между кабелем Monster 1000 для динамиков и простой вешалкой для одежды. Да-да, самой обычной старой вешалкой-плечиками для одежды.

Контрольная группа прослушивала аудиозаписи на аппаратуре, компоненты которой были соединены дорогими высококачественными кабелями. Затем незаметно для них инженер, проводящий тест, заменил профессиональные кабели размотанной вешалкой, к концам которой были припаяны соответствующие разъемы. И ни один человек из контрольной группы не смог заметить отличий; все согласились, что звук, проводимый вешалкой, оказался превосходного качества.

 

 
 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

  :lol: А нет ли у кого акустики Электроника 100АС-060 ? Я бы прикупил...  :ph34r: И добью - поменяюсь на Radiotehnika S90F в хорошем состоянии с моей доплатой.   :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, не скромный вопрос можно? :rolleyes:

 

Ты ими стадион собираешься озвучивать? :)

 

Просто я знаю, что такое настоящие 100 ватт... Хотя...

 

И еще, чем ты их раскачивать собираешься?

Изменено пользователем Дядюшка Нед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это бытовая акустическая система  :P Хочу нечто эдакое собрать в комнату 20 м.кв, семья не разделяет моего увлечения, приходится уединяться, но и основную систему не забрать, привыкли уже к фильмам с хорошим звуком. :)

 

http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/242-100as060.htm

 

...Акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в стационарных бытовых условиях...

 

Но я понимаю, что эти системы я вряд ли найду недорого, если только убитые и потом восстанавливать. В хорошем состоянии они не то чтобы мне недоступны, но не по доходам, так скажем...  :) 

 

Немного истории:

 

А началось всё не у нас в СССР, а на всемирной выставке в Осаке (Япония). Где в 1976 году были представлены «супер идеальные» колонки, работающие в поршневом режиме, во всём диапазоне частот. Это был технический прорыв. В поршневом режиме скорость распространения радиальных изгибных волн так велика, что диффузор движется как единое целое во всем диапазоне частот. Эти АС обладали ровной АЧХ (35Гц -35кГц ±1,5 дБ) и нелинейными искажениями ниже в 1000 раз психофизиологических порогов заметности.

Как и над форматом VHS, над этой разработкой трудились специалисты лидеров HI-FI рынка того времени: Это японские компании – Sanyo, и её акустическое подразделение OTTO, - Sony, их АС SS-G5, SS-G7, SS-G9 на тот момент считались эталоном качества, - Yamaha, имеющая наибольший опыт в изготовлении купольных СЧ динамиков. А так же ряд американских производителей и молодая (на тот момент) английская компания Wilson, чья концепция и была выбрана за основу этих АС.

На выставке данная акустика была представлена под маркой Fisher. Угасающая компания была куплена концерном Sanyo, выпуск таких АС должен был возродить легендарный бренд. Для Европы и США они назывались Fisher 1200 Studio Standard (STE 1200), для внутреннего рынка Японии - OTTO SX-P1.

История отечественных «супер идеальных» колонок началась на международной конференции в 1977 году в Западной Германии. Одним из участников был высокопоставленный член ЦК КПСС меломан и поклонник качественной музыки. На фуршете в заключение конференции, его внимание привлекла необычайно завораживающая и «живая» музыка. Наш делегат заинтересовался источником звука - это были Fisher 1200 Studio Standard. Представитель Англии отпустил шутку, вроде того, что в СССР - кроме ракет и подводныхлодок больше делать ничего не умеют.… После возвращения советской делегации в Москву пришёл груз – Fisher 1200 Studio Standard. Это был подарок от немецких друзей.

На очередном докладе ЦК партии о развитии товаров народного потребления, было заявлено, что к предстоящему съезду ЦК КПСС будут представлены и запущены в производство новые АС высшего класса сложности, работающие в поршневом режиме. Тем временем Fisher 1200 Studio Standard были разобраны по винтику и изучены.

Задание было дано ведущим КБ и радиотехническим предприятиям министерства электронной промышленности СССР. Но, не смотря на затраченные усилия и средства, никому не удалось изготовить даже опытного образца. Руководители, не смотря на страх потерять свои места, в один голос заявляли, что советская промышленность не располагает такими технологиями и отстает на двадцать лет от зарубежных разработок. Военная же промышленность в СССР, как известно наоборот, опережала мировую. Шутка английского делегата оправдывалась.

Тогда проект был отдан на НПО «Торий» г. Москва, выпускающий в то время комплектующие для атомных подводных лодок. Где уже к концу 1980г создают опытные образцы. А через два года запускается серийное производство АС под названием Электроника 100АС 060. Экономии не было не в чём, с затратами не считались. Например, - звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления соответствующих звеньев фильтров и их влияния на параметры Тиля - Смолла. НЧ диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании - никелевый сплав напылялся на специальные поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. За тем вручную шла наклейка на никелевое основание алюминиевой фольги. Купол СЧ - головки наращивался внешними слоями сапфира на алюминиевой подложке в специальной камере. ВЧ излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, полученными с помощью лазера и бескаркасную алюминиевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высоким давлением из алюминиевого сплава и имели массивные основания. Многозвенные фильтры с линейной фазой не только фильтровали сигнал, но и компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Для вибродемпфирования пятислойных стенок корпуса в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках.

Далее было налажено производство ещё 7 моделей АС, наиболее популярными из которых были 75АС 065. Главным минусом новых моделей было, использование таких же НЧ и СЧ головок в малогабаритных корпусах, что сказывалось на звучании в основном в басовой и мид басовой области звукового сигнала.

Из-за сложного процесса производства и высокого процента брака, данные АС выпускались небольшими партиями около 1000 пар в год. Стоимость в розничной сети одной 100АС была 540 рублей, а затраты на изготовление были в два с половиной раза больше, разницу в цене предприятию естественно доплачивало государство.

После выпуска первых серийных образцов проводились сравнительные субъективные экспертизы, выполненные совместно с Ленинградским Домом радио и фирмой "Мелодия", где принимали участие помимо конструкторов, профессиональные звукорежиссеры и музыканты. Для прослушивания были выбраны лучшие зарубежные АС того времени (Wilson, Onkyo, JBL, Yamaha, Diatone, Sony, Kef, Tannoy, Technics и др.) но оригинальных АС Fisher на прослушивании не было. В ходе прослушивания Электроника показала не плохие результаты, разработчики праздновали победу. Их звучание характеризовалось как чёткое, детальное, в меру аналитичное с хорошей артикуляцией и динамикой. Также отмечалась хорошо прорисованная сцена и натуральная подача звуковых образов. Используемый тракт состоял из ламповой усилительной аппаратуры, а в качестве источников выступали катушечные деки и виниловые проигрыватели. Позже после появления цифровых форматов некоторые аудиофилы отмечали звучание этих АС как жесткое с небольшим металлическим призвуком. Другие же и по сей день считают данные АС эталоном качества и источником натурального звука. Такие довольно противоположенные мнения скорей всего обусловлены сложным импедансом и сравнительно высоким ЭДС самоиндукции этих колонок, исходя из чего, могут возникнуть трудности при подборе транзисторного усилителя.

АС Fisher на прослушивании не было не случайно, к концу 70х годов было полностью прекращено производство и идея не получила продолжения. Рыночные отношения не могли потерпеть убытков от изготавления столь сложного и технологичного изделия. Розничная цена акустики не оправдывала затраты и производство было свёрнуто. По некоторым данным было выпущено всего пара тысяч систем.

...

Мало ли где-то, у кого-то в любом состоянии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Павлович рассказывал о сабвуфере для своего кино http://www.stariy-kordon.com/index.php?showtopic=16703&page=2&do=findComment&comment=637195

 

А 100Вт это так, ниочем.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...