Перейти к содержанию

Ё - мобиле строение


TOPOR

Рекомендуемые сообщения

Точки над "йо"

Посткризисная Россия переживает необычный автомобильный бум. Нет, речь идет не о второй волне взрывного роста рынка, который наблюдался до середины 2008 года, а о появлении новых производителей серийных машин, которые обещают в рекордные сроки доказать, что наша страна может иметь собственное современное автомобильное производство.

 

"Трендсеттерами" стали основатели Marussia Motors, которые в 2008 году, буквально накануне кризиса, пообещали за два года с нуля создать российский спорткар. Затем, спустя примерно год, о своих планах по созданию уже бюджетного городского автомобиля заявил глава "Группы Онэксим" Михаил Прохоров. Причем бизнесмен, как и идеологи "Маруси", установил для своего проекта очень жесткие сроки - первый завод мощностью 10 тысяч автомобилей должен быть запущен уже в середине 2012 года.

 

Обещания смелые, но верилось в них с трудом. Однако оказалось, что "новые российские автопромышленники" настроены серьезно. Сначала, в сентябре 2010 года, в центре Москвы - на Тверской улице - открылся шоу-рум Marussia, где любой желающий может заказать одну из двух модификации отечественного спорткара. А затем, 13 декабря, по соседству - в специально построенном на Тверском бульваре павильоне - состоялась презентация трех гибридных прототипов: купе, хэтчбека и развозного фургона, которые были созданы в рамках запущенного Прохоровым проекта "Ё-мобиль".

 

 

Рабочий вариант

За восемь месяцев, прошедших с того момента, когда Прохоров объявил о запуске проекта по созданию гибридного автомобиля, разработчики "ё-мобиля" успели многое. Все представленные на подиуме прототипы выглядели как самые настоящие серийные машины: у них были открыты двери, внутри сидели люди, которые щупали обивку сидений, пластик передней панели и играли с работающим сенсорным экраном мультимедийного центра, который устанавливается в "ё-мобилях" на центральной консоли. Все нажималось, ничего не отваливалось...

 

Вдобавок, под капотом хэтчбека обнаружилась вполне работоспособная гибридная силовая установка, которой будут оборудованы все "ё-мобили". По крайней мере, гендиректор компании "Городской автомобиль" Андрей Бирюков после небольшой заминки смог запустить двигатель внутреннего сгорания, который входит в состав силовой установки, причем дистанционно - через "ё-коммуникатор". Правда, тестирование автомобилей на ходу в ходе презентации предусмотрено не было.

 

Изображение

 

"Открытая" платформа позволяет не только легко изменять размеры кузова различных модификаций "ё-мобиля", но и использовать разные колесные формулы, или, например, варьировать длину колесной базы.

 

 

"Ё-мобили" - и купе, и хэтчбек, и фургон - построены на единой "открытой" платформе, которая представляет из себя рамную конструкцию. В ней российские инженеры "спрятали" гибридную установку, элементы подвески, суперконденсаторы и топливные баки. Автомобиль приводится в движение с помощью двух электродвигателей суммарной мощностью 70 лошадиных сил, один из которых передает тягу на переднюю ось, а другой - на заднюю.

 

Да-да, все существующие "ё-мобили" - полноприводные. Правда, как говориться в пресс-релизе, клиенты, желающие уменьшить стоимость машины, смогут заказать моноприводную версию. Но такая экономия вызывает вопросы - лишившись одного из тяговых агрегатов, автомобиль потеряет в динамике.

 

Ток для питания электромоторов вырабатывает энергоустановка, которая представляет собой роторный-лопастной двигатель мощностью 134 лошадиные силы, собранный в одном корпусе с генератором. Разработчики российского гибрида выбрали эту конструкцию за небольшой вес, увеличенный ресурс, всеядность и экономичность по сравнению с привычными двигателями внутреннего сгорания - дизельным или бензиновым.

 

Например, минимальный расход топлива такого мотора равен 3,5 литрам топлива на сто километров. По крайней мере, именно такие цифры указаны в технических характеристиках у всех трех прототипов. К тому же, необычный мотор может работать как на 92-м бензине, так и на газу. Причем на машины вместе с 20-литровым баком под бензин сразу же устанавливается и газовое оборудование, поэтому автомобиль с двойной топливной системой может проехать без дозаправки больше 1000 километров.

 

Что касается только электрической тяги, то полностью заряженных суперконденсаторов силовой установки (в которых, кроме прочего, запасается энергия, рекуперируемая при торможении), хватит лишь на два километра.

 

Изображение

 

"Открытая" платформа

Главная отличительная черта интерьера "ё-мобиля" - это минималистичная архитектура центральной консоли. По сути, там всего один управляющий элемент - большой переключатель, с помощью которого водитель задает направление движения - вперед или назад. Ведь у автомобиля с таким типом гибридной установки трансмиссии в обычном виде нет, а моторы полностью управляются электроникой.

 

Весь остальной функционал взял на себя большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, системой навигации (ГЛОНАСС, и от GPS), климат-контролем, выходить в интернет ("ё-мобиль" имеет доступ к сети 4G Yota), а также выбирать один из трех режимов работы гибридной установки - "Эко", "Спорт" и "Снег".

 

В зависимости от режима, автомобиль демонстрирует разные динамические характеристики. Например, кросс-купе в спортивном режиме разгоняется до ста километров в час за семь секунд, в экономичном режиме - за 10 секунд, и в зимнем - за 14 секунд. А у фургона, из-за его утилитарного предназначения, спортивного режима нет вовсе - он может разменять "сотню" либо за 14 секунд, либо за 18. Но при этом максимальная скорость у всех гибридов ограничена электроникой на отметке 130 километров в час.

 

 

Кстати, по снаряженной массе хэтчбек и купе не сильно отличаются от фургона - 700 против 750 килограмм. Зато единая "открытая" платформа, на которой построены все "ё-мобили", а также современная технология изготовления кузовов из полимерных материалов позволяют инженерам смело экспериментировать с размерами кузова. Например, длина фургона равна 4200 миллиметрам, а хэтчбек заметно короче - его длина составляет 3892 миллиметра.

 

Еще одно достоинство "открытой" платформы - это экономичная компоновка узлов автомобиля, благодаря которой в салоне "ё-мобиля" много места. Прохоров, который известен своим высоким ростом, продемонстрировал журналистам, что он чувствует себя в "ё-мобиле" комфортно, посидев за рулем хэтчбека и купе. Правда со стороны показалось, что в купе ему было тесновато...

 

К тому же не стоит забывать, что к тому моменту, когда начнется серийное производство "ё-мобилей", они, скорее всего, будут существенно отличатся от показанных нам прототипов. До запуска производства еще как минимум полтора года, и за это время автомобили наверняка изменятся как снаружи, так и внутри.

 

 

Сказке конец

На фоне многочисленных сборочных иностранных предприятий и агонизирующих отечественных автогигантов проект Прохорова выглядит... оптимистично. Во-первых, у "ё-мобиля" есть современные технологии, причем как свои, так и заимствованные. Недавно российский проект нашел технологического партнера - одну из крупнейших в Европе промышленных и инвестиционных фирм, французскую корпорацию Bollore.

 

Во-вторых, российского гибрида уже есть приятный дизайн и необходимое количество инвестиционных денег для запуска машины в серийное производство (по словам, Прохорова, всего в запуск российского гибрида будет вложено 150 миллионов евро), а также скандальное название, которое в последние месяцы не обсуждает только ленивый.

 

А вот чего у проекта Прохорова нет, так это права на ошибку. Сегодняшняя история про создание современного и одновременно дешевого российского автомобиля пока что похожа на сказку. И людям хочется в нее верить. Однако если проект "Ё-мобиль" провалится, то "фирменный" российский скептицизм по поводу любых начинаний, которые предпринимают соотечественники, достигнет такого размера, что будет душить на корню любую созидательную деятельность. Причем, возможно, не только в области создания автомобилей.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Взято отсюда:

лента ру

 

А вот и собственный сайт Ё-мобиля:

Ё-мобиль

 

Плюс данные из википедии

 

Основные технические характеристики

Данные приводятся по состоянию на 13 декабря 2010 года.

 

Технические характеристики Ё-МИКРОВЭН

Габаритные размеры ДхШхВ, мм 3892х1815х1611

Снаряжённая масса, кг 700

Полная масса, кг 1000

Грузоподъёмность, кг -

Объём грузового отсека, куб.м -

Колёсная формула 4х4(4х2)

Максимальная скорость, км/час 130

Время разгона до 100 км/час, сек 10

Расход топлива на 100 км, л 3,5

 

Технические характеристики Ё-КРОСС-КУПЕ

Габаритные размеры ДхШхВ, мм 4065х1832х1495

Снаряжённая масса, кг 700

Полная масса, кг 1000

Грузоподъёмность, кг -

Объём грузового отсека, куб.м -

Колёсная формула 4х4(4х2)

Максимальная скорость, км/час 130

Время разгона до 100 км/час, сек 8

Расход топлива на 100 км, л 3,5

 

Технические характеристики Ё-ФУРГОН

Габаритные размеры ДхШхВ, мм 4200х1880х1870

Снаряжённая масса, кг 750

Полная масса, кг -

Грузоподъёмность, кг 500

Объём грузового отсека, куб.м 4,0

Колёсная формула 4х4(4х2)

Максимальная скорость, км/час 130

Время разгона до 100 км/час, сек 15

Расход топлива на 100 км, л 4,0

 

Особенности Ё-мобиля

Количество узлов и деталей в 2-2,5 раза меньше чем у обычного автомобиля.

Представляет собой набор модулей состоящий из 400 взаимозаменяемых блоков позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт, адаптацию под инновации, а также легко учитывать индивидуальные запросы владельца.

 

Материал навесных кузовных панелей — базальтовое волокно. Основа конструкции — пространственная рама из экструдированного алюминиевого профиля прямоугольного сечения весом немного более 100 килограммов.

В качестве накопителя энергии используется блок электрических конденсаторов весом 100 кг и размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 мин.

 

Максимальная скорость 130 км/час ограничена программно.

Основной вид топлива — сжиженный природный газ (СПГ).

Расход топлива — 3,5 л/100 км.

Межсервисный пробег — 40 тыс. километров.

Ожидаемый ресурс двигателя — миллион километров.

Оснащается климат контролем, системой навигации (ГЛОНАСС, GPS), мультимедиа, мобильным телефоном, доступом в интернет.

Цена составит порядка 350 тыс. — 450 тыс. рублей.

 

Производство авто комплектов планируется осуществлять на мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей и размещённых в различных регионах.

Сборка Ё-мобилей из авто комплектов предполагается в дилерских центрах под конкретные заказы.

 

Габаритные аналоги

Toyota Yaris

Hyundai Getz

Ford Ka

 

Ближайшие планы

2-12 января 2011 года — открытая демонстрация прототипов: Ё-микровэна, Ё-кросс-купе, Ё-фургона.

Январь 2011—2012 годы — строительство первого завода для Ё-мобилей мощностью 10 тыс. автомобилей в год.

Июль 2012 год — начало производства Ё-мобилей.

Ё-двигатель

 

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=XY-ABZjVoeU&feature=player_embedded

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора в очередь вставать... Чур мне два Ё-купа и одну Ё-микроволновку!!! Где свободная касса???!!! :)На самом деле очень интересно чем всё это начнётся и закончится :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора в очередь вставать... Чур мне два Ё-купа и одну Ё-микроволновку!!! Где свободная касса???!!! :)На самом деле очень интересно чем всё это начнётся и закончится :).

Начнется и закончится все известным матершинным сочетанием слов, начинающимся с бкувы "Ё".   :D ЗЫ. Осбоенно, когда сломается что-нибудь. Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посвятил 10 лет жизни "BMW-строению" и чей то грызут сомнения насчет достаточности 150 млн. евро для запуска такого проекта (хотя чем черт не шутит, пока бог спит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако если проект "Ё-мобиль" провалится, то "фирменный" российский скептицизм по поводу любых начинаний, которые предпринимают соотечественники, достигнет такого размера, что будет душить на корню любую созидательную деятельность. Причем, возможно, не только в области создания автомобилей.

Вот ключевая фраза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

Очередная стиральная машина!И никто не собирается туда по серьёзному вкладываться,бедный Прохоров просто не знает куда деньги пристроить,ведь в отличии от почти всех россиян благодаря антикризисным мерам он потяжелел на несколько лимонов-не рублей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что все так накинулись? На самом деле давно уже есть киты под переделку практически любого авто на электротягу. Просто в России это геморно оформить и эксплуатировать, а на западе никому до тебя и дела нет. Еще в тьму-лохматые советские времена "очумелые ручки" делали даже трактора на электротяге. Так что сейчас реальное серийное производство скорее всего упирается только в нефтяное лобби. И проектов различных движков, по сравнению с которыми обычный ДВС просто паровоз тоже достаточно. А русских никто всерьез не воспринимает, так что может что путное и выйдет. Пока все будут ржать над названием и дизайном и заводик построят и машины собирать начнут. Это же частный капитал, а не государство.В общем, до тех пор, пока нам не предлагают спонсировать это творение, как было в перестроечные времена то ли с Алисой, то ли еще с какой Аввой, пусть строят. И удачи им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще хочется напомнить о Фердинанде Порше, Адольфе Гитлере и Фольксваген Жуке. Думаете над ними меньше ржали? Путин, Медведев, Прохоров уйдут, а задел останется. Даже, если опыт будет негативным, то и это будет опыт. Через тернии к звездам ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ё-шке нету кнопок. То есть они все сенсорные. Все владельцы чего либо с сенсорными кнопками утверждают что это проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще хочется напомнить о Фердинанде Порше, Адольфе Гитлере и Фольксваген Жуке. Думаете над ними меньше ржали? Путин, Медведев, Прохоров уйдут, а задел останется. Даже, если опыт будет негативным, то и это будет опыт. Через тернии к звездам ;)

Над ними никто не ржал..., их либо боялись (о танках), либо они были культом (о Жуке и Порше, как авто). А.Гитлер здесь - не при чем. :blink::blink: :blink: Дркгие товарищи, упомянутые выше, из бывшего СССР - пытаются на@бать россиян, повышая пошлины на нормальные автомобили. Не надо здесь сравнивать х@р с пальцем. Без обид, по-моему - это факт! :);)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А.Гитлер здесь - не при чем. :blink::blink: :blink:

Япония и Италия делают отличные авто известных марок. :) Не припомню, на каких фронтах войска этих стран воевали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Над ними никто не ржал..., их либо боялись (о танках), либо они были культом (о Жуке и Порше, как авто). А.Гитлер здесь - не при чем. :blink::blink: :blink: Дркгие товарищи, упомянутые выше, из бывшего СССР - пытаются на@бать россиян, повышая пошлины на нормальные автомобили. Не надо здесь сравнивать х@р с пальцем. Без обид, по-моему - это факт! :);)

Альберт, ржали и прикалывались!!! Особенно, когда родился прототип "народного автомобиля"!!! Издевательств на фоне тех авто Майбах, Ауди, Опель и пр. было много. Дошло до того, что Порш искал работу даже в СССР :)

Япония и Италия делают отличные авто известных марок. :) Не припомню, на каких фронтах войска этих стран воевали.

Они кроме отличных авто делают еще отличное г...но, но вряд ли это имеет отношение к коричневой коалиции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не припомню, на каких фронтах войска этих стран воевали.

Много воевали. Японцы очень даже крепко бились. Прямой связи между военными успехами и автомобилестроением не прослеживается.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Альберт, ощущение что ты в числе "счастливчиков", так последовательно следишь за Ё-темой и Ё-новости Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...