TOPOR Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Точки над "йо" Посткризисная Россия переживает необычный автомобильный бум. Нет, речь идет не о второй волне взрывного роста рынка, который наблюдался до середины 2008 года, а о появлении новых производителей серийных машин, которые обещают в рекордные сроки доказать, что наша страна может иметь собственное современное автомобильное производство. "Трендсеттерами" стали основатели Marussia Motors, которые в 2008 году, буквально накануне кризиса, пообещали за два года с нуля создать российский спорткар. Затем, спустя примерно год, о своих планах по созданию уже бюджетного городского автомобиля заявил глава "Группы Онэксим" Михаил Прохоров. Причем бизнесмен, как и идеологи "Маруси", установил для своего проекта очень жесткие сроки - первый завод мощностью 10 тысяч автомобилей должен быть запущен уже в середине 2012 года. Обещания смелые, но верилось в них с трудом. Однако оказалось, что "новые российские автопромышленники" настроены серьезно. Сначала, в сентябре 2010 года, в центре Москвы - на Тверской улице - открылся шоу-рум Marussia, где любой желающий может заказать одну из двух модификации отечественного спорткара. А затем, 13 декабря, по соседству - в специально построенном на Тверском бульваре павильоне - состоялась презентация трех гибридных прототипов: купе, хэтчбека и развозного фургона, которые были созданы в рамках запущенного Прохоровым проекта "Ё-мобиль". Рабочий вариант За восемь месяцев, прошедших с того момента, когда Прохоров объявил о запуске проекта по созданию гибридного автомобиля, разработчики "ё-мобиля" успели многое. Все представленные на подиуме прототипы выглядели как самые настоящие серийные машины: у них были открыты двери, внутри сидели люди, которые щупали обивку сидений, пластик передней панели и играли с работающим сенсорным экраном мультимедийного центра, который устанавливается в "ё-мобилях" на центральной консоли. Все нажималось, ничего не отваливалось... Вдобавок, под капотом хэтчбека обнаружилась вполне работоспособная гибридная силовая установка, которой будут оборудованы все "ё-мобили". По крайней мере, гендиректор компании "Городской автомобиль" Андрей Бирюков после небольшой заминки смог запустить двигатель внутреннего сгорания, который входит в состав силовой установки, причем дистанционно - через "ё-коммуникатор". Правда, тестирование автомобилей на ходу в ходе презентации предусмотрено не было. "Открытая" платформа позволяет не только легко изменять размеры кузова различных модификаций "ё-мобиля", но и использовать разные колесные формулы, или, например, варьировать длину колесной базы. "Ё-мобили" - и купе, и хэтчбек, и фургон - построены на единой "открытой" платформе, которая представляет из себя рамную конструкцию. В ней российские инженеры "спрятали" гибридную установку, элементы подвески, суперконденсаторы и топливные баки. Автомобиль приводится в движение с помощью двух электродвигателей суммарной мощностью 70 лошадиных сил, один из которых передает тягу на переднюю ось, а другой - на заднюю. Да-да, все существующие "ё-мобили" - полноприводные. Правда, как говориться в пресс-релизе, клиенты, желающие уменьшить стоимость машины, смогут заказать моноприводную версию. Но такая экономия вызывает вопросы - лишившись одного из тяговых агрегатов, автомобиль потеряет в динамике. Ток для питания электромоторов вырабатывает энергоустановка, которая представляет собой роторный-лопастной двигатель мощностью 134 лошадиные силы, собранный в одном корпусе с генератором. Разработчики российского гибрида выбрали эту конструкцию за небольшой вес, увеличенный ресурс, всеядность и экономичность по сравнению с привычными двигателями внутреннего сгорания - дизельным или бензиновым. Например, минимальный расход топлива такого мотора равен 3,5 литрам топлива на сто километров. По крайней мере, именно такие цифры указаны в технических характеристиках у всех трех прототипов. К тому же, необычный мотор может работать как на 92-м бензине, так и на газу. Причем на машины вместе с 20-литровым баком под бензин сразу же устанавливается и газовое оборудование, поэтому автомобиль с двойной топливной системой может проехать без дозаправки больше 1000 километров. Что касается только электрической тяги, то полностью заряженных суперконденсаторов силовой установки (в которых, кроме прочего, запасается энергия, рекуперируемая при торможении), хватит лишь на два километра. "Открытая" платформа Главная отличительная черта интерьера "ё-мобиля" - это минималистичная архитектура центральной консоли. По сути, там всего один управляющий элемент - большой переключатель, с помощью которого водитель задает направление движения - вперед или назад. Ведь у автомобиля с таким типом гибридной установки трансмиссии в обычном виде нет, а моторы полностью управляются электроникой. Весь остальной функционал взял на себя большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, системой навигации (ГЛОНАСС, и от GPS), климат-контролем, выходить в интернет ("ё-мобиль" имеет доступ к сети 4G Yota), а также выбирать один из трех режимов работы гибридной установки - "Эко", "Спорт" и "Снег". В зависимости от режима, автомобиль демонстрирует разные динамические характеристики. Например, кросс-купе в спортивном режиме разгоняется до ста километров в час за семь секунд, в экономичном режиме - за 10 секунд, и в зимнем - за 14 секунд. А у фургона, из-за его утилитарного предназначения, спортивного режима нет вовсе - он может разменять "сотню" либо за 14 секунд, либо за 18. Но при этом максимальная скорость у всех гибридов ограничена электроникой на отметке 130 километров в час. Кстати, по снаряженной массе хэтчбек и купе не сильно отличаются от фургона - 700 против 750 килограмм. Зато единая "открытая" платформа, на которой построены все "ё-мобили", а также современная технология изготовления кузовов из полимерных материалов позволяют инженерам смело экспериментировать с размерами кузова. Например, длина фургона равна 4200 миллиметрам, а хэтчбек заметно короче - его длина составляет 3892 миллиметра. Еще одно достоинство "открытой" платформы - это экономичная компоновка узлов автомобиля, благодаря которой в салоне "ё-мобиля" много места. Прохоров, который известен своим высоким ростом, продемонстрировал журналистам, что он чувствует себя в "ё-мобиле" комфортно, посидев за рулем хэтчбека и купе. Правда со стороны показалось, что в купе ему было тесновато... К тому же не стоит забывать, что к тому моменту, когда начнется серийное производство "ё-мобилей", они, скорее всего, будут существенно отличатся от показанных нам прототипов. До запуска производства еще как минимум полтора года, и за это время автомобили наверняка изменятся как снаружи, так и внутри. Сказке конец На фоне многочисленных сборочных иностранных предприятий и агонизирующих отечественных автогигантов проект Прохорова выглядит... оптимистично. Во-первых, у "ё-мобиля" есть современные технологии, причем как свои, так и заимствованные. Недавно российский проект нашел технологического партнера - одну из крупнейших в Европе промышленных и инвестиционных фирм, французскую корпорацию Bollore. Во-вторых, российского гибрида уже есть приятный дизайн и необходимое количество инвестиционных денег для запуска машины в серийное производство (по словам, Прохорова, всего в запуск российского гибрида будет вложено 150 миллионов евро), а также скандальное название, которое в последние месяцы не обсуждает только ленивый. А вот чего у проекта Прохорова нет, так это права на ошибку. Сегодняшняя история про создание современного и одновременно дешевого российского автомобиля пока что похожа на сказку. И людям хочется в нее верить. Однако если проект "Ё-мобиль" провалится, то "фирменный" российский скептицизм по поводу любых начинаний, которые предпринимают соотечественники, достигнет такого размера, что будет душить на корню любую созидательную деятельность. Причем, возможно, не только в области создания автомобилей. Взято отсюда: лента ру А вот и собственный сайт Ё-мобиля: Ё-мобиль Плюс данные из википедии Основные технические характеристики Данные приводятся по состоянию на 13 декабря 2010 года. Технические характеристики Ё-МИКРОВЭН Габаритные размеры ДхШхВ, мм 3892х1815х1611 Снаряжённая масса, кг 700 Полная масса, кг 1000 Грузоподъёмность, кг - Объём грузового отсека, куб.м - Колёсная формула 4х4(4х2) Максимальная скорость, км/час 130 Время разгона до 100 км/час, сек 10 Расход топлива на 100 км, л 3,5 Технические характеристики Ё-КРОСС-КУПЕ Габаритные размеры ДхШхВ, мм 4065х1832х1495 Снаряжённая масса, кг 700 Полная масса, кг 1000 Грузоподъёмность, кг - Объём грузового отсека, куб.м - Колёсная формула 4х4(4х2) Максимальная скорость, км/час 130 Время разгона до 100 км/час, сек 8 Расход топлива на 100 км, л 3,5 Технические характеристики Ё-ФУРГОН Габаритные размеры ДхШхВ, мм 4200х1880х1870 Снаряжённая масса, кг 750 Полная масса, кг - Грузоподъёмность, кг 500 Объём грузового отсека, куб.м 4,0 Колёсная формула 4х4(4х2) Максимальная скорость, км/час 130 Время разгона до 100 км/час, сек 15 Расход топлива на 100 км, л 4,0 Особенности Ё-мобиля Количество узлов и деталей в 2-2,5 раза меньше чем у обычного автомобиля. Представляет собой набор модулей состоящий из 400 взаимозаменяемых блоков позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт, адаптацию под инновации, а также легко учитывать индивидуальные запросы владельца. Материал навесных кузовных панелей — базальтовое волокно. Основа конструкции — пространственная рама из экструдированного алюминиевого профиля прямоугольного сечения весом немного более 100 килограммов. В качестве накопителя энергии используется блок электрических конденсаторов весом 100 кг и размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 мин. Максимальная скорость 130 км/час ограничена программно. Основной вид топлива — сжиженный природный газ (СПГ). Расход топлива — 3,5 л/100 км. Межсервисный пробег — 40 тыс. километров. Ожидаемый ресурс двигателя — миллион километров. Оснащается климат контролем, системой навигации (ГЛОНАСС, GPS), мультимедиа, мобильным телефоном, доступом в интернет. Цена составит порядка 350 тыс. — 450 тыс. рублей. Производство авто комплектов планируется осуществлять на мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей и размещённых в различных регионах. Сборка Ё-мобилей из авто комплектов предполагается в дилерских центрах под конкретные заказы. Габаритные аналоги Toyota Yaris Hyundai Getz Ford Ka Ближайшие планы 2-12 января 2011 года — открытая демонстрация прототипов: Ё-микровэна, Ё-кросс-купе, Ё-фургона. Январь 2011—2012 годы — строительство первого завода для Ё-мобилей мощностью 10 тыс. автомобилей в год. Июль 2012 год — начало производства Ё-мобилей. Ё-двигатель http-~~-//www.youtube.com/watch?v=XY-ABZjVoeU&feature=player_embedded Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жорж Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Пора в очередь вставать... Чур мне два Ё-купа и одну Ё-микроволновку!!! Где свободная касса???!!! На самом деле очень интересно чем всё это начнётся и закончится . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Biver Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Прочитал, и первая мысль, сегодня случаем не 1 апреля.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альберт Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 (изменено) Пора в очередь вставать... Чур мне два Ё-купа и одну Ё-микроволновку!!! Где свободная касса???!!! На самом деле очень интересно чем всё это начнётся и закончится .Начнется и закончится все известным матершинным сочетанием слов, начинающимся с бкувы "Ё". ЗЫ. Осбоенно, когда сломается что-нибудь. Изменено 15 декабря, 2010 пользователем Альберт Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey S. Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Меха, мед, воск, пенька... лес строевой... кому он нужОн ентот Ё-мобиль? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фёдор Опубликовано 15 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Посвятил 10 лет жизни "BMW-строению" и чей то грызут сомнения насчет достаточности 150 млн. евро для запуска такого проекта (хотя чем черт не шутит, пока бог спит) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 15 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Однако если проект "Ё-мобиль" провалится, то "фирменный" российский скептицизм по поводу любых начинаний, которые предпринимают соотечественники, достигнет такого размера, что будет душить на корню любую созидательную деятельность. Причем, возможно, не только в области создания автомобилей.Вот ключевая фраза. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альберт Опубликовано 16 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2011 Процесс пошел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альберт Опубликовано 22 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 Ё-мобиль кроссовер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
виталий Опубликовано 1 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 http://www.vesti.ru/doc.html?id=441457Путин и Ё - мобиль. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрюха Опубликовано 16 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 Цены на Ёмобили. Как-то не очень народно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Lifter Опубликовано 16 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2011 У меня коллега по работе заказал... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 11 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 http://www.youtube.com/watch?v=9UHh6THLB90&feature=player_embedded#at=2712 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 11 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 а вот привет Прохорову от гаражных умельцев.http://www.youtube.com/watch?v=DF0hOiTUMHk&feature=player_embedded Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лохматый Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Очередная стиральная машина!И никто не собирается туда по серьёзному вкладываться,бедный Прохоров просто не знает куда деньги пристроить,ведь в отличии от почти всех россиян благодаря антикризисным мерам он потяжелел на несколько лимонов-не рублей... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин Опубликовано 18 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 А что все так накинулись? На самом деле давно уже есть киты под переделку практически любого авто на электротягу. Просто в России это геморно оформить и эксплуатировать, а на западе никому до тебя и дела нет. Еще в тьму-лохматые советские времена "очумелые ручки" делали даже трактора на электротяге. Так что сейчас реальное серийное производство скорее всего упирается только в нефтяное лобби. И проектов различных движков, по сравнению с которыми обычный ДВС просто паровоз тоже достаточно. А русских никто всерьез не воспринимает, так что может что путное и выйдет. Пока все будут ржать над названием и дизайном и заводик построят и машины собирать начнут. Это же частный капитал, а не государство.В общем, до тех пор, пока нам не предлагают спонсировать это творение, как было в перестроечные времена то ли с Алисой, то ли еще с какой Аввой, пусть строят. И удачи им. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 Еще хочется напомнить о Фердинанде Порше, Адольфе Гитлере и Фольксваген Жуке. Думаете над ними меньше ржали? Путин, Медведев, Прохоров уйдут, а задел останется. Даже, если опыт будет негативным, то и это будет опыт. Через тернии к звездам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleksemandr Опубликовано 18 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 На ё-шке нету кнопок. То есть они все сенсорные. Все владельцы чего либо с сенсорными кнопками утверждают что это проблема. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альберт Опубликовано 18 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 Еще хочется напомнить о Фердинанде Порше, Адольфе Гитлере и Фольксваген Жуке. Думаете над ними меньше ржали? Путин, Медведев, Прохоров уйдут, а задел останется. Даже, если опыт будет негативным, то и это будет опыт. Через тернии к звездам Над ними никто не ржал..., их либо боялись (о танках), либо они были культом (о Жуке и Порше, как авто). А.Гитлер здесь - не при чем. :blink: Дркгие товарищи, упомянутые выше, из бывшего СССР - пытаются на@бать россиян, повышая пошлины на нормальные автомобили. Не надо здесь сравнивать х@р с пальцем. Без обид, по-моему - это факт! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альберт Опубликовано 18 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 А.Гитлер здесь - не при чем. :blink: Япония и Италия делают отличные авто известных марок. Не припомню, на каких фронтах войска этих стран воевали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 Над ними никто не ржал..., их либо боялись (о танках), либо они были культом (о Жуке и Порше, как авто). А.Гитлер здесь - не при чем. :blink: Дркгие товарищи, упомянутые выше, из бывшего СССР - пытаются на@бать россиян, повышая пошлины на нормальные автомобили. Не надо здесь сравнивать х@р с пальцем. Без обид, по-моему - это факт! Альберт, ржали и прикалывались!!! Особенно, когда родился прототип "народного автомобиля"!!! Издевательств на фоне тех авто Майбах, Ауди, Опель и пр. было много. Дошло до того, что Порш искал работу даже в СССР Япония и Италия делают отличные авто известных марок. Не припомню, на каких фронтах войска этих стран воевали.Они кроме отличных авто делают еще отличное г...но, но вряд ли это имеет отношение к коричневой коалиции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей201170 Опубликовано 18 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 Не припомню, на каких фронтах войска этих стран воевали.Много воевали. Японцы очень даже крепко бились. Прямой связи между военными успехами и автомобилестроением не прослеживается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альберт Опубликовано 19 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2011 Прямой связи между военными успехами и автомобилестроением не прослеживается.Я тоже так думаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альберт Опубликовано 26 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 http://auto.mail.ru/article.html?id=34646 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЕвгенийСт Опубликовано 26 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 Альберт, ощущение что ты в числе "счастливчиков", так последовательно следишь за Ё-темой и Ё-новости Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.