Перейти к содержанию

Помогите выбрать мотор


Рекомендуемые сообщения

 Имею Nordboat-310+ Tohatsu -5. На глисс выводит 200 кг. без всяких телодвижений, правда не моментально, секунд 20. Буду брать Tohatsu-9.8. Лодка та же самая .Возможна ли такая арифметика: если 102 куб см выводит на глисс 200 кг., то 169 куб. см.выведет на 60 процентов больше. Т.е.320кг? Думаю, что на форуме много  владельцев такого комплекта. Какой вес выводится на глисс у вас? Немного смутило сообщение Штурмана в другой теме, что 370 с этим мотором и двумя людьми на ПВХ с трудом вышла на глисс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Космач (извиняюсь, не знаю как по имени), дело не только в моторе, его объёме и т.д. Не надо упускать такой важный момент, как пропеллер. От шага винта, его диаметра, количества лопастей - будет различаться выводимый на глиссирование груз. С большим шагом пропеллера, лодка, например с 3 человеками на борту, например не сможет выйти на глиссирование, но с одним или двумя будет ехать достаточно быстро. А с меньшим шагом, будет ехать медленнее, но уже с тремя людьми будет глиссировать.

Имейте это ввиду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Космач (извиняюсь, не знаю как по имени), дело не только в моторе, его объёме и т.д. Не надо упускать такой важный момент, как пропеллер. От шага винта, его диаметра, количества лопастей - будет различаться выводимый на глиссирование груз. С большим шагом пропеллера, лодка, например с 3 человеками на борту, например не сможет выйти на глиссирование, но с одним или двумя будет ехать достаточно быстро. А с меньшим шагом, будет ехать медленнее, но уже с тремя людьми будет глиссировать.

Имейте это ввиду. 

Володя, я твой тезка. Да, про винт я упустил. Мне нужно знать:может ли этот мотор поднять 300 кг. на глиссер? Вот ты подсказал мне вариант замены винта, это уже хорошо. Буду ждать ответа обладателей этого комплекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот - это какой, 9.8? Общий вес, с грузовым винтом поднимет наверняка. По теории 25 кг одна лошадка поднимает, а на практике, 30-35. Зависит от состояния днища, килеватости (в надуване её почти нет), ну и пропеллера. Со штатным может не получиться, а с меньшим шагом - вполне. В любом случае, надо пробовать, и подбирать винт по тахометру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Имею Nordboat-310+ Tohatsu -5. На глисс выводит 200 кг. без всяких телодвижений, правда не моментально, секунд 20. Буду брать Tohatsu-9.8. Лодка та же самая .Возможна ли такая арифметика: если 102 куб см выводит на глисс 200 кг., то 169 куб. см.выведет на 60 процентов больше. Т.е.320кг? Думаю, что на форуме много  владельцев такого комплекта. Какой вес выводится на глисс у вас? Немного смутило сообщение Штурмана в другой теме, что 370 с этим мотором и двумя людьми на ПВХ с трудом вышла на глисс.

 

Володя, по поводу 370 и 9,8 - это вопрос к Игорю (Хомяк), когда наблюдал выход на глисс, да - лодка вышла с трудом, но там два Игоря в экипировке - чуть за 200 кг + лодка+движок с бензобаком + шмурдяк - все слегка за 300 кг, поэтому и выход такой. Арифметика твоя может и возможна, но считается не так: 1 лс выводит на глиссирование до 30 кг, т.е. 9,8 будет выводить около 300 кг, я эксплуатировал подобный комплект (~ 300...320 кг) с двумя разными винтами: шаг 9,5" и 7,5", в обоих случаях на глиссирование вдвоем выход составляет не более 10 сек. Скорость движения при этом по GPS соответственно 27 и 24 км/ч  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лодка Баджер 3,30 с Тохатсу 9,8. Вдвоем на глисс выходит легко. Правда днище у лодки надувное, но зато я всегда беру с собой ещё э/мотор с аккумулятором 110 а-ч (его вес, наверное, ещё больше, чем жёсткое днище).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Имею Nordboat-310+ Tohatsu -5. На глисс выводит 200 кг. без всяких телодвижений, правда не моментально, секунд 20. Буду брать Tohatsu-9.8. Лодка та же самая .Возможна ли такая арифметика: если 102 куб см выводит на глисс 200 кг., то 169 куб. см.выведет на 60 процентов больше. Т.е.320кг? Думаю, что на форуме много  владельцев такого комплекта. Какой вес выводится на глисс у вас? Немного смутило сообщение Штурмана в другой теме, что 370 с этим мотором и двумя людьми на ПВХ с трудом вышла на глисс.

А я бы если что, купил бы Tohatsu 5  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи с выбором ПЛМ.
Zodiac 3.60, жесткий настил, колеса на транце, 2 пассажира в экипе 230 кг., топливо, шмурдяк - в общем под 300.
Понятно, что лучше 15-20, но вес ПЛМ имеет критическое значение. Должен справляться 1 человек (отец).
Вопрос - достаточно ли будет 9.8, чтобы на глисс выйти?
Смотрим пока на Тоху 9.8.
А какой из 15 - самый легкий?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта лодка с двумя пассажирами и обычным грузом пойдет 24-25 км в час с Тохачиком 9.8

Изменено пользователем Джон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пассажиры - не обычные.
Крупные мы :)
От того и сомнения.

Если крупные то однозначно 15 кобыл , двух сироток тохасик 9.8 тащит с трудом , через раз ( проверено многими ) . Я осенью поменял такой на пятнашку -  с ним на пятый этаж без перекуров а теперь с двумя остановками , но за то по воде приятней :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лодка Баджер 3,30 с Тохатсу 9,8. Вдвоем на глисс выходит легко. Правда днище у лодки надувное, но зато я всегда беру с собой ещё э/мотор с аккумулятором 110 а-ч (его вес, наверное, ещё больше, чем жёсткое днище).

С бушем 3.15 двоих тоже без проблем вытаскивал , а вот 3.7 через раз и если чуть перегруз только водоизмещающий режим . На соревнованиях на ПВХ не вытаскивал моторчик нас - отдали Игорю (Чану ) коробку с джиг-головками ( килограмма 2-3) и поехали  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пассажиры - не обычные.
Крупные мы :)
От того и сомнения.

Как погода даст возможность выходить на лодке,  напишите мне в личку, возьмёте лодку, встретимся на воде, повесим на вашу лодку моего Тохачика и испытаем.

Изменено пользователем Джон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димыч, маловато будет в твоём случае 10 сил, и пропеллеры не помогут. Надо искать 15-ху полегче, и кубатура у 15-хи поболее будет. Для транспортировки лучше тележку использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, я так и опасался. Особенно если в море и чуть волнишка.
Джон, спасибо за предложение. Хорошая идея. Возможно свяжусь с вами весной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вов, да лодка на прицепе живет, на лыжах,  а как перевозить 15-ку на транце?
Да и не всегда я с отцом буду, чаще он 1.  Тогда легче по отдельности. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Прошу помощи с выбором ПЛМ.
Zodiac 3.60, жесткий настил, колеса на транце, 2 пассажира в экипе 230 кг., топливо, шмурдяк - в общем под 300.
Понятно, что лучше 15-20, но вес ПЛМ имеет критическое значение. Должен справляться 1 человек (отец).
Вопрос - достаточно ли будет 9.8, чтобы на глисс выйти?
Смотрим пока на Тоху 9.8.
А какой из 15 - самый легкий?

У тебя вес будет больше 300 кг, я так думаю. Лодка наверное 60 кг. ( а то и больше ),  мотор 27 кг. - уже за 300кг. Нужно узнавать у тех, у кого такой же комплект, это самый лучший вариант. И не забывайте про грыжу, она придет и не заметишь, как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, никаких проблем с перевозкой мотора на транце нет! Смело бери тогда нормальный пятнах, а как правильно возить мотор я тебе при встрече расскажу - когда вернёшься  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В точку! Уже стучится. МРТ не обманешь.
Еще и по этому 15ку не хочется.

Три месяца правильных занятий в тренажерном зале, затем занятия в поддерживающем режиме, и угроза отойдет. При таскании мотора все время следить чтобы мышцы спины (мышечный корсет) были напряжены. А если хочешь таскать не Тоху, а 15 лс, то чтобы не просадить хрящи надо серьезно с железом заниматься.

Изменено пользователем Джон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше лишние пять кобыл и пару перекуров при переноске мотора , когда их на воде не хватает ( в смысле кобыл ) о грыже не вспоминаешь .

Изменено пользователем хомяк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...