Jump to content

Бензин и масло для двухтактных лодочных моторов.


Recommended Posts

100:1 это для экологов. Это крайняя доза масла, чтоб мотор быстро не загнулся. Обкатывают новые моторы вообще на смеси 25:1

А соотношение меняется в зависимости от типа масла? Минералка или синтетика?
Link to comment
Share on other sites

100:1 это для экологов. Это крайняя доза масла, чтоб мотор быстро не загнулся. Обкатывают новые моторы вообще на смеси 25:1

Подтверждаю, так что оптимально 50:1. Можно только при тролинге немного увеличить соотношение, чтобы свечи не так быстро забрасывало.
Link to comment
Share on other sites

Мужики, таки ви меня пугаете... есть мануал к мотору, там русским по белому написано сколько вешать в граммах. Медицинский шприц (спасибо доброму человеку, подсказал) с точностью до 1/5 кубика поможет решить вопрос с точностью дозировки.

Link to comment
Share on other sites

Guest Макс НН

Уважаемые колеги!

Опять разговор ни о чем.Нужно, всего лишь, открыть и прочитать инструкцию:

 

 

"Моторное масло:

Пользуйтесь оригинальным моторным маслом или тем, что рекомендует завод-изготовитель, т.е. ТСWЗ.

Мы не можем рекомендовать какого-либо иного типа масла для двухтактного мотора.

Внимание!

Ни в коем случае не смешивайте различные марки масел. Подобная смесь может вызвать образование желеобразной массы, которая забьет экраны фильтров. Это в свою очередь. может привести к серьезной поломке мотора из-за недостаточной смазки.

 

Соотношение компонентов смеси - 50:1, т.е. неэтилированный бензин (50) и оригинальное или рекомендованное моторное масло ТСWЗ (1)."

 

А доливать вновь разведенную смесь в старую ТАКУЮ ЖЕ, - на здоровье.

 

 

Т.к. производитель допускает стандарт т.е. ТСW-З, смешивание масел этого стандарта допустимо. Просвятите меня пожалуйста, что будет если я смешаю синтетику motul с полусинтетикой quicksilver.(Как вариант)

 

Производитель лобирует интересы "карманного" поставщика масла, давая цитируемые Вами рекомендации. Либо допущена вольность перевода, и речь идет об опасности смешивания разных стандартов и масел разного назначения. Даже в 4-т моторе, смесь масел одного стандарта не даст никаких пагубных результатов. С уважением

Edited by Макс НН
Link to comment
Share on other sites

"Т.к. производитель допускает стандарт т.е. ТСW-З, смешивание масел этого стандарта допустимо." И где это такое написано?

В 4т моторе разные масла (разных производителей) могут вспениться. Все масла, кроме того что различаются по базе(минералка, синтетика) имеют разные присадки. У каждого производителя они разные, и как правило, никто не делится составом этих присадок. В случае смешивания масел разных производителей, масло может не перемешаться на молекулярном уровне, и например как следствие, в масле выпадет осадок, или оно свернётся как желе.

Так никто и не ответил-нахера эти эксперименты из-за 3-5 литров смеси?

В принципе, каждый сам себе злобный буратино, и может ставить опыты на своём моторе.

Link to comment
Share on other sites

Guest Макс НН

Т.е. если в моем моторе, при замене масла, осталось некторое количество прежнего, то я рискую "словить клин"? Стандарты, для того и созданы, чтобы такого не происходило. Стандарт подразумевает совместимость.А насчет злобных экспериментов, ты прав, каждый сам-себе стратег. :)

Link to comment
Share on other sites

если мотор 4т, то вроде как рекомендуется промыть двигатель маслом, которое впоследствии будет залито. клина наверное не словишь, но и эксперименты ставить на своей технике наверное не надо.Кстати, стандартный, это не обязательно взаимозаменяемый. Масло должно соответствовать стандарту, но это не значит что оно абсолютно совместимо у разных производителей.

Edited by RU2FJ
Link to comment
Share on other sites

Так никто и не ответил-нахера эти эксперименты из-за 3-5 литров смеси?

 

Я поднял тему потому что был "открыты" вопрос.

Понял многое: "эксперименты" с движком проводить заканчиваю. Надо пользоваться одним маслом. Меняю принцип покупки масла: как только открываю последнюю канистру еду за очередной, а не жду когда она закончить и начинаю искать.

Вспоминаю что масло закончилось как всегда в пятницу в 18-00, а завтра ехать на рыбалку. Поэтому такие эксцессы и получаются (во всяком случае у меня).

Link to comment
Share on other sites

Соотношение не зависит от того какая база у масла-минералка, или синтетика.

Т.е. на обкатку нового мотора надо лить не как указано на банке 1:100 (сказали, что на обкатку лить двойную 1:50) а 1:25 ?
Link to comment
Share on other sites

Маслом кашу не испортишь ;)1:100 точно не надо лить, а вот 1:25 или 1:50 это вам решать.В древней книге ещё советских времён, вообще обкаточную смесь рекомендовали 1:16. Но тогда и моторы, и масло другие были.Лично я, первые часа два обкатывал бы на смеси 1:25 хуже мотору от этого точно не будет.

Link to comment
Share on other sites

Маслом кашу не испортишь ;)1:100 точно не надо лить, а вот 1:25 или 1:50 это вам решать.В древней книге ещё советских времён, вообще обкаточную смесь рекомендовали 1:16. Но тогда и моторы, и масло другие были.Лично я, первые часа два обкатывал бы на смеси 1:25 хуже мотору от этого точно не будет.

Понятно, спасибо:)
Link to comment
Share on other sites

Т.е. на обкатку нового мотора надо лить не как указано на банке 1:100 (сказали, что на обкатку лить двойную 1:50) а 1:25 ?

При обкатке 1:25,потом 1:50 ...Вот и вся арифметика!
Link to comment
Share on other sites

Маслом кашу не испортишь ;)1:100 точно не надо лить, а вот 1:25 или 1:50 это вам решать.В древней книге ещё советских времён, вообще обкаточную смесь рекомендовали 1:16. Но тогда и моторы, и масло другие были.Лично я, первые часа два обкатывал бы на смеси 1:25 хуже мотору от этого точно не будет.

Не знаю как два часа,а по книге у меня получилась обкатка на разных режимах 8 часов,обкатывал два дня,только после обкатке по книге,лью 1:50...Работает мотор как часы,заводится с пол-оборота!!!
Link to comment
Share on other sites

Руслан, читай внимательно! Я ведь не написал, что обкатывать надо два часа, а лишь то, что лично я, первые два часа катал бы на смеси 1:25 А по инструкции к мотору, обкатка идёт 10 моточасов. Для справки: 1 моточас, это время, которое двигатель работает на номинальных оборотах, отдавая паспортную мощность.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. на обкатку нового мотора надо лить не как указано на банке 1:100 (сказали, что на обкатку лить двойную 1:50) а 1:25 ?

Масло надо добавлять не как на БАНКЕ написано, а как в руководстве по эксплуатации мотора указано и все ваши домыслы в какой пропорции мешать бензин безосновательный флуд.
Link to comment
Share on other sites

Масло надо добавлять не как на БАНКЕ написано, а как в руководстве по эксплуатации мотора указано и все ваши домыслы в какой пропорции мешать бензин безосновательный флуд.

Юра, если я не ошибаюсь на моей 15-ке Ямахе в книжке написано 1/100, а на обкатке 1/50, но я даже не пробовал, на обкатке лил 1/25, сейчас 1/50. Шприцем конечно не мерю..., для этого использую шкалу на канистре.
Link to comment
Share on other sites

Старший механик "Подесты ", которая торгует "Меркуриями" подтвердил, что надо лить 100/1. Так делаю уже три года. Всё нормально. Когда пытался лить больше масла, то получалась повышенная задымлённость.

Link to comment
Share on other sites

Старший механик "Подесты ", которая торгует "Меркуриями" подтвердил, что надо лить 100/1. Так делаю уже три года. Всё нормально. Когда пытался лить больше масла, то получалась повышенная задымлённость.

 

Вот, что говорит "Маркс" (Руководство пользователя подвесные моторы "Tohatsu")

4-1 Бензин и масло

!!! ОПАСНО

Пары бензина могут воспламениться от случайной искры и вызвать пожар

или взрыв

• Не курите рядом с бензином

• Не переливайте бензобак

• Немедленно вытирайте пролитый бензин

• Выключайте двигатель во время заливки бензобака

Инфо:

(1) Бензин с содержанием этилового (этанол) или метилового спирта

(метанол) могут вызвать:

o Износ и повреждение подшипников, цилиндров, поршней, колец.

o Коррозию металлических деталей

o Разрушение резиновых частей и пластиковых деталей.

o Проблемы с запуском, работой на холостых и другие проблемы.

(2) Не используйте бензин с содержанием более 10% этанола или 5% метанола.

(3) Повреждения от применения бензина с повышенным содержанием спиртов не покрываются гарантией.

Инфо:

Низкокачественный бензин приводит к уменьшению времени жизни двигателя и к проблемам при запуске, а также к другим проблемам.

Марки и тип топлива

Бензин

Неэтилированный, с октановым числом не менее 91.

Масло

Используйте двухтактное моторное масло TCW3. Использование других типов двухтактных масел не рекомендуется.

Внимание

Не смешивайте разные типы масел. Смешивание масел от разных производителей и разных типов может привести к свертыванию и забиванию фильтров. Это приведет к серьезным повреждениям двигателя в связи с недостаточным смазыванием.

Инфо:

• Низкокачественный бензин приводит к уменьшению времени жизни двигателя и к проблемам при запуске, а также к другим проблемам.

• Смесь (50:1) состоит из:

неэтилированный бензин 50 частей: 2-тактное моторное масло (TCW3) 1 часть

2) Смесь (25:1) на время обкатки в течении 10 часов состоит из:

неэтилированный бензин 25 частей: 2-тактное моторное масло (TCW3) 1 часть.

Link to comment
Share on other sites

Юра, если я не ошибаюсь на моей 15-ке Ямахе в книжке написано 1/100, а на обкатке 1/50, но я даже не пробовал, на обкатке лил 1/25, сейчас 1/50. Шприцем конечно не мерю..., для этого использую шкалу на канистре.

Алексей, советую делать смесь как рекомендует производитель, с точностью до грамма, в ином случае возможно закоксовывание шатунных подшипников со всем из этого вытекающими "бяками", сталкивался с этими проблемами, но не со своими.
Link to comment
Share on other sites

Много масла - много кокса. Если на заводе написали норму масла то надо так и лить. Люди которые придумали мотор всяк будут намного умнее чем куча форумчан со своими продвинутыми мнениями. При большой пропорции засрутся кольца и свечи и придёт мотору пи-ец. Как то перелил масла, свеча закоптилась, в запасе другой не было и потом на одном цилиндре потихоньку выгребал на море. Не очень понравилось.

Link to comment
Share on other sites

Колеги!1. Рекомендованные соотношения у разных моторов отличаются. Я приводил пример инструкции TOHATSU 9,8. Как правило, дается пропорция для минерального масла.2. Про изменение пропорций минералка/ полусинтетика/ синтетика уже писали. При "стандарте " минералка 1:50, синтетика 1:100.Подробнее в сертификате на КОНКРЕТНОЕ масло.3. Каждому пользователю советую таки прочитать первоисточник - ИНСТРУКЦИЮ на СВОЙ мотор. 90% вопросов отпадут. Сами. Без советчиков.Удачи.

Link to comment
Share on other sites

Не поленился пошел в гараж нашел инструкцию с мотору (Ямаха 15F).Соотношение масла и бензина: на обкатке 1/50, после обкатки 1/100.Масло: Yamalube для 2-тактных двигателей марки TC-W3, сертифицированное NMMA. При отсутствии рекомендованного моторного масла можно использовать стандартное моторное масло для 2-тактных двигателей марки TC-W3. Во как... Так что все это время я неправильно разводил масло с бензином? И еще вопрос: масло TC-W3 это минеральное масло, у синтетики такого масла нет?Немного повысил свой интеллектуальный уровень вот здесь: http://www.badger.ru/reviews/motors/13915.php

Link to comment
Share on other sites

Леш, 1/100 это уж очень мало. Это проделки "зеленых", а мотору от этого не легче. Думается годами выработанная пропорция все-же более щадящая для двигателя.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...