Перейти к содержанию

Фаркопы, прицепы, тралы и пр. утварь водомоторника


Рекомендуемые сообщения

На просторах интернета        http://vlboat.ru/articles/stati-i-obzori-po-oborudovaniyu-i-aksessuaram/voprosi-ekspluatatsii/chto-nuzhno-znat-o-ezde-s-pritsepom.htm Подвески прицепов

Значительную часть автомобильных прицепов в целом и лодочных прицепов в частности сегодня выпускают с резиножгутовой подвеской. Рессорная встречается реже. На какой остановить выбор, если приглянувшийся прицеп может быть заказан с любой из них? С резиножгутовой он будет немного дешевле, поскольку ее конструкция и изготовление проще.

Рессорная подвеска предпочтительнее в том случае, если конструкция перевозимого плавсредства требует повышенной плавности хода или необходимо много ездить в сложных дорожных условиях у такой подвески почти в два раза больше ход, а предусмотренные в конструкции амортизаторы лучше гасят возникающие при движении по ухабам колебания.

Следует учитывать, что выбор прицепов с рессорной подвеской полной массой более 750 кг невелик, поскольку такой прицеп в обязательном порядке должен быть оборудован тормозами, а их установка технически проще у моделей с резиножгутовой подвеской. Каждый сколько-нибудь серьезный производитель лодочных прицепов заявляет об их оцинковке, которая, как известно, эффективно препятствует возникновению коррозии.

Но оцинковка оцинковке рознь. Чаще всего при цинковании различных элементов конструкции прицепов используют метод электролитического цинкования либо наносят жидкую или порошковую краску. Вся беда в том, что если оцинкованный таким способом прицеп не защищен прочным слоем обычной краски, то во время движения, вылетающие из-под колес грязь и песок быстро сотрут защитный слой и через год-другой начала коррозии не избежать.

Некоторые производители используют метод горячего цинкования, при котором уже готовый каркас прицепа опускают в ванну с расплавленным раствором цинка, что позволяет получить более прочный и толстый (примерно в 10 раз) цинковый слой, не боящийся никаких внешних воздействий. Отличить прицепы, оцинкованные горячим методом, обычно несложно: в ходе этого процесса они приобретают приятный глазу «алюминиевый» цвет и производители, как правило, их не окрашивают - это не нужно ни с защитной, ни с эстетической точки зрения

 

Особенности эксплуатации

 

Особенности эксплуатации лодочного прицепа связаны с моментом его въезда в воду для погрузки или выгрузки водной техники.

Первым делом нужно отключить светотехнику. Сделать это несложно - достаточно вынуть из гнезда соответствующий разъём. Почему это необходимо?

Дело в том, что вода с очень большой долей вероятности может намочить проводку, вызвав короткое замыкание, которое, в свою очередь, выведет из строя автомобильные предохранители. И вместо наслаждения водной прогулкой придется заниматься поиском перегоревших предохранителей и их заменой (если, конечно, найдутся резервные).

 Соответственно, вынув прицеп из воды, перед началом движения необходимо высушить проводку и только после этого подсоединить разъем (вилку).Кроме тех случаев когда пользуются NANOPROTECH(средство на 100% защищает электрические контакты от воздействия воды)

 

 Кроме того, при заезде в воду следует остерегаться заливания ступицы колес прицепа. Во время движения расположенные в них подшипники нагреваются, а при попадании в воду резко остужаются. В результате в ступице образуется разрежение, из-за которого проникновению воды не всегда способна противостоять даже ее гидроизолированная конструкция.

Что делать во избежание этого? Да просто не загонять в воду прицеп сразу после движения, а дать ему постоять минут пятнадцать. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы температура подшипников сравнялась с температурой окружающей среды.

Изменено пользователем виталий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Соответственно, вынув прицеп из воды, перед началом движения необходимо высушить проводку и только после этого подсоединить разъем (вилку).Кроме тех случаев когда пользуются NANOPROTECH(средство на 100% защищает электрические контакты от воздействия воды)

Зачет!  :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ''Кроме того, при заезде в воду следует остерегаться заливания ступицы колес прицепа''.

Как? :D

А это тебя не насторожило? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Завтра куплю подшипники, там проблем не должно быть выбить старые обоймы. А вот манжета выпускается только Алко, аналога нет, точнее не нашел.

Все купил в SKF. Большой 450р., маленький 300р. И даже нашелся аналог манжеты - сальник необходимого размера.

Чем лучше набивать такой подшипник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все купил в SKF. Большой 450р., маленький 300р. И даже нашелся аналог манжеты - сальник необходимого размера.

Чем лучше набивать такой подшипник?

Игорь, есть такая специальная смазка, что касаемо воды, она синего цвета, спроси в Подесте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прицеп ТРЕЙЛЕР 82944С.

Сегодня поменял подшипники там, где они загудели. Во второй ступице все на столько хорошо, что я не стал их менять, хоть и купил на вторую сторону тоже. Пусть еще походят. 

 

Если кто будет менять подшипники, то наличие съемника обязательное. При чем съемник должен быть с внутренними зацепами. Большой подшипник по другому снять почти не реально. Я то снял, но получил задир в посадочном месте, а это не хорошо, пришлось долго зашлифовывать наждачкой. 

На схеме видно, что подобраться к внешней обойме бОльшего подшипника, какой-либо болванкой, для выбивания не реально:

 

Изображение

 

Пришлось по отвертке бить кувалдой. По русски...   :lol:

 

Съем мелкого подшипника и обратная сборка не представляет труда никакого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прицеп ТРЕЙЛЕР 82944С.

Сегодня поменял подшипники там, где они загудели. Во второй ступице все на столько хорошо, что я не стал их менять, хоть и купил на вторую сторону тоже. Пусть еще походят. 

 

Если кто будет менять подшипники, то наличие съемника обязательное. При чем съемник должен быть с внутренними зацепами. Большой подшипник по другому снять почти не реально. Я то снял, но получил задир в посадочном месте, а это не хорошо, пришлось долго зашлифовывать наждачкой. 

На схеме видно, что подобраться к внешней обойме бОльшего подшипника, какой-либо болванкой, для выбивания не реально:

 

Изображение

 

Пришлось по отвертке бить кувалдой. По русски...   :lol:

 

Съем мелкого подшипника и обратная сборка не представляет труда никакого.

Можно поездить, подшипник рассыпется, и сам с оси слетит.

Одевай - не хочу!  :lol:  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно поездить, подшипник рассыпется, и сам с оси слетит.

Одевай - не хочу!  :lol:  :lol:

Дмитрий, видимо стоит напомнить, помощь товарищей из г. Балтийска в воскресенье вечером с подобным набором для демонтажа обоймы, после рассыпания, пришлась нам кстати, пиво так и должны остались.  :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Димон, внешняя обойма не слетит. А, ксати, такие подшипники и с новья "разобранные", внешняя обойма отдельно. Можно было собрать со старой обоймой, но она вся выработана и не равномерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я тебя приглашал, съёмник то есть.  :)

Съемник нужен с лепестками внаружу и упором в корпус ступицы, должен тащить подшипник на себя, а не выдавливать сквозь ступицу. И пролезть еще в диаметр 4см. Это редкий съемник. Надо будет купить при случае.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Друзья подскажите!

Надо снять прицеп с учета и естественно сразу поставить.

У прицепа удлинялось дышло.

При регистрации могут быть проблемы.

 

Кто нибудь с этим сталкивается? Как проблемы решали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья подскажите!

Надо снять прицеп с учета и естественно сразу поставить.

У прицепа удлинялось дышло.

При регистрации могут быть проблемы.

 

Кто нибудь с этим сталкивается? Как проблемы решали?

Быстро укорачивай дышло.

Потом нарастишь снова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстро укорачивай дышло.

Потом нарастишь снова.

 

Сказочник! :)

Это не реально. Оно не просто увеличено, оно другое.

Помимо длины там еще появились подпорки с двух сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед регистрацией покрасить прицеп, чтоб все элементы выглядели одинаково. Врядли возникнет вопрос о дышле. На крайняк, как советовали выше, "включить дурака".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включить "дурака" все так и было при первой регистрации.

Хорошо бы! Но при неблагоприятном раскладе хорошего ждать не придется. 

 

Перед регистрацией покрасить прицеп, чтоб все элементы выглядели одинаково. Врядли возникнет вопрос о дышле.

 

А вот это как вариант, можно попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что приварено, можно отрезать, а потом снова приварить. Если первая регистрация не пройдет, могут быть проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У прицепа удлинялось дышло.

При регистрации могут быть проблемы.

 

Быстро укорачивай дышло.

Потом нарастишь снова.

 

Все, что приварено, можно отрезать, а потом снова приварить.

А можно ничего не резать и не варить, а при переделке своих прицепов предусмотреть вариант придания изделию первозданного вида в считанные минуты. Вот один из вариантов, проделанный со своей телегой. Думаю из картинок д.б. всё ясно.

Оригинальное дышло -

 

Изображение

 

Оказалось не только коротковатым, но и низковатым. Пришлось помудрить и сварганить вот такую вставку-проставку.

 

Изображение

 

Общий вид устройства типа "дышло универсальное". Оно не только удлинилось на 60 см., но и поднялось на нужные 12 см.

 

Изображение

 

Теперь лёгким движением гаечного ключа можно перемещать прицепное устройство (либо вставку) на нужное место. И таскать прицеп хоть в ГАИ, хоть за любым автотранспортом и с любым грузом.

 

Изображение

 

В расчётах не промахнулся, центр тяжести с лодкой по прежнему на оси. Нагрузка на сцепной шар в пределах нормы. Кроме того, в разработке упор для носа лодки с лебёдкой, кот. будет вставляться м-ду родным дышлом и вставкой, и крепиться теми же болтами.

 

Сейчас работаю в другом направлении. Оказалось, что кузов моего прицепа крепится к раме на 6 болтах. Хочу снять, сварить каркас (приспособу) под лодку, на роликах и прочей полезной мелочью и поставить вместо него. Будет такой вариант - два устройства, в одном флаконе. Куплю снегоход, займусь третьим, тупо площадка с приспособлением для въезда на неё. Вот только никак не придумаю как шильдик перемещать с места на место. Если снять с клёпок, то как будут гаишники смотреть на винты? Хотя, можно наверное каждый раз переклёпывать !?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...