Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

26 октября на мой телефон поступил звонок из ГИМС, пригласили на процедуру внесения изменений в судовой билет. Вот оно, думаю, наконец то здравый смысл восторжествовал и проблем с аптечкой больше у меня не будет.  :lol: Какой я наивный человек... :(

 

Пришел я в ГИМС 29 числа, в приемный день. У меня взяли судовой билет и обещали за 10 минут все привести в соответствие. Причем сделано это было как-то подозрительно злобно и с огромным рвением, эмоциональный окрас меня несколько насторожил... :huh: Я спросил про письменный ответ на мое письмо, сказали все будет! 

Через несколько минут получаю свой судовой билет,  а там...  :blink: Короче теперь у меня много чего нового будет в лодке. :D Буксировочное устройство, три спасательных круга и другое... Зато аптечку убрали.  :) Вот такая месть ГИМС за отстаивание своих прав. :ph34r:

 

Письменный ответ так и не дали. Т.е. поставили телегу впереди лошади, так им не терпелось напакостить мне в судовой билет. По сути я так и не знаю законных мотиваций данного решения, а уже обязан выйти на воду в полном снаряжении. Какой нафиг закон? :lol: ГИМС РОССИИ рулит!

Девушка обещала в течение дня таки предоставить мне ответ, несколько раз приезжал в ГИМС, но увы, ответа не было даже после того, как она мне звонила и приглашала приехать за ним. Так и нет на руках ответа.

...

 

Получил сегодня ответ по почте.

 

70d923fc12fcdc2d9c4b5dbc9f18d7c3.jpg

cd2fdb25f008d168924ad468a2926298.jpg

 

Давайте рассмотрим что тут понаписано? По частям, по порядку:

 

cfe527a90a4110ebedb1b95bdb07b44e.jpg

 

Напомню, я попросил убрать из судового билета из раздела "Обязательные нормы снабжения": звукосигнальное устройство, фонарь, медицинскую и ремонтную аптечки. Убрать не просто так, а с целью избежать дальнейших правовых коллизий при общении с инспекторами, т.е. не обязательно, значит за отсутствие не должны штрафовать. Ну логично ведь?

 

Так вот, про звукосигнальное устройство, фонарь и аптечки в регламенте ничего нет, что собственно и подтверждено комментариями г-на Селецкого http://39.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/1290772, но увы, не убрали, где нашли это в регламенте, не известно. Единственное, за что можно зацепиться:

 

 

44. Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях

 

Но это же не гудок с фонариком!.. :angry:  А ходовые и топовый огни, а также стационарная звуковая сигнализация у меня есть. Какой нафиг фонарь белого огня? Где он в документе?

 

Идем дальше. Аптечки вообще нигде не упоминаются в регламенте, они оказывается вписаны "с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах". А чего не скорая помощь с ремонтной мастерской? Была бы супер безопасность! 

Напомню, у меня весной была аптечка, но несколько подрастраченная, я часто использую многие комплектующие для себя и другим помогаю при травмах. Йод, зеленка, бинт, лейкопластырь уходят быстро. Есть аптечка с усиленной комплектацией и сейчас. Это мое дело и штрафовать меня за это не имеют право, однако штрафуют, хоть и отрицают:

 

0ac7dd377b8d3e6c6e0ddf486a6f2121.jpg

 

Достаточно просто посмотреть в документы:

 

Корявый почерк, но хорошо видно, что в протоколе не только фальшфейер:

df402c0fb64e0a44363cd2cc0e03b042.jpg

 

"Медицинская аптечка нет описи, не укомплектована, в наличии в аптечке 1жгут, 1йод, 1сверток ваты"

 

Все это и вошло в постановление, как бы это ни отрицал г-н Ястребов:

 

96ad69310400106f1b3f88127bd2c53f.jpg

 

Есть это и в решении районного суда, как бы кто этого не хотел видеть:

 

f0359cc5bcfacb561e13cc3a1eaa3c98.jpg

 

Вот так можно отрицать совершенно очевидные вещи. Ну да черт с ними, пусть в этом прокуратура разбирается. Вы делайте выводы.

 

Но и это все не самое интересное. Мне в судовой билет вписали: три спасательных круга с линями, буксировочное устройство, швартовое устройство. А в письме этого ничего нет.  :D Получается, что формально они частично выполнили мою просьбу - убрали незаконно вписанные аптечки и все. Откуда появились еще нормы снабжения? Не сообщается... Просто месть. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В тексте отписки есть обоснование записи аптечек в нормы снабжения моего судна, это некое письмо Управления ГИМС РФ от №29/2-3-62 от 27.01.2011. Посмотрим на этот документ: http://gimsyaroslavl.narod.ru/complete2.htm Но и тут нет никакой медицинской аптечки в обязательных нормах снабжения.  :D

 

Теперь у меня встает вопрос, а собственно почему применяется регламент таможенного союза к судам, которые не имеют сертификата ТС, не прошедшим процедуру классификации соответствия нормам ТС, не имеющим соответствующее свидетельство о классификации, не имеющим маркировку соответствия нормам ТС? Для таких судов до июля 2015года существовал переходный период, данные суда производились, выпускались в эксплуатацию, проходили таможенную очистку по сертификату РСТ, соответствуют старому ГОСТу. На мой взгляд, да это и написано в регламенте ТС, что к ним не может применяться освидетельствование по ТР ТС 026/2012. Ознакомьтесь сами со статьей 3 данного регламента: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/9fe752e7e38cc18e44257bde0024e7d4/$FILE/TR_TS_026-2012_text.pdf

 

Вот с этим и придется разбираться. Кажется, что ГИМС собирает все из старых нормативов и новых и вписывает все подряд в наши судовые билеты, потом штрафует, а это наши с вами деньги. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нету у них ничего.

Все там есть, недавно убедился сам, найдя у них в архиве лодку и мотор Эвинруд 15 л/с, купленный мной еще в 1998г, и не снятый с учета, хотя там написано, что продан такому то! ВАСЯ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При базах, не тормози Игорь. База данных- это систематизированная запись данных. А все остальное это писикаки, они могут всплывать время от времени. Так вот у твоих друзей писикаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моих друзей есть база, которая есть у каждого инспектора в PDA, неужели не видел. По тебе и по лодке. Они на воде всю твою административку видят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, нормы снабжения должны определяться при освидетельствовании, т.е. при определении категории судна, сейчас - по Техрегламенту, ранее - по ГОСТу и куче старых приказов ГИМСа. (Кстати, а приказ по ГИМСу, что старые приказы не действительны и теперь живем по Техрегламенту есть? Вероятно нет...)

Любые изменения в судовом билете должны вноситься при очередном освидетельствовании (Как? см. Приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. № 263 "Об утверждении Административного регламента..."), т.е. сейчас - раз в пять лет. Никто ничего не вправе вписывать или вычеркивать из норм в судовом билете в разрешенный период эксплуатации. И тем более при проверке на воде! Проверки на воде - это вообще отдельная тема...

Если категория судна при освидетельствовании не меняется или меняется (без разницы - выше или ниже), то при определении новой или подтверждения старой категории должны руководствоваться существующими правилами на момент освидетельствования, т.е. Техрегламентом, с соответствующими нормами снабжения.

3 спасательных круга - это сильный ход... :blink: Не забудь, что при этом на одном из кругов должен быть сигнальный огонь и один спас. круг должен быть с плав. якорем...

Кстати, удаление какое? Радиостанцию УКВ добавить и можно на 12 миль претендовать, а добавить еще "страховочную сбрую", то с такой экипировкой можно и на 50 миль замахнуться...  :rolleyes:

Погранцы за "опознавательный знак - круг диаметром 1 метр с двумя противоположными сегментами черного и белого цвета" на ясно видимых с воздуха местах еще не нагибали?... 

То ли еще будет... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Главное о судовых огнях...

10.11.2015 13:28

4f1f1dd0601dd28521354b0d486f9580.jpg

Среди многих судоводителей маломерных судов бытует мнение, что если судно имеет бортовые огни, то это дает право использования маломерного судна в сумерках и ночью, а также в условиях плохой видимости, но это ошибочное мнение.

Требования Правил плавания определяют общий порядок несения на судах навигационных огней и знаков, которые используются для обеспечения своевременного обнаружения судов, определения характера их работы, маневренных возможностей и оценки взаимного положения судов. Таким образом, навигационные огни и знаки являются важнейшими источниками взаимной информации судов, необходимой для правильной оценки ситуации их встречи и принятия, предусмотренных Правилами плавания и маневрирования действий для безопасного расхождения.

Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

Эти требования правил в основном распространяются на большие суда, которые по роду своей деятельности эксплуатируются круглые сутки. Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км или 6 кабельтовых. И если возникла ситуация - внезапное ухудшение видимости в связи с плохими погодными условиями или с необходимостью эксплуатировать в сумерках, а также ночью, должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков.

Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости. Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные "фонарики" на своих судах. Не следует забывать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.

Пресс-служба ГУ МЧС России по Калининградской области.

 

 

 

 

P.S. Я че то не понял, я что не могу на свою лодку топовый и бортовые огни поставить и ходить в сумерках? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, нормы снабжения должны определяться при освидетельствовании, т.е. при определении категории судна, сейчас - по Техрегламенту, ранее - по ГОСТу и куче старых приказов ГИМСа. ...

В Техническом регламенте ТС четко и ясно написано на какие суда он распространяется - на суда имеющие сертификат ТС, акт классификации и маркировку соответствия нормам ТС (ЕАС). Моя лодка всего этого не имеет, поэтому, как следует из документа, по старым.

 

 

...Кстати, а приказ по ГИМСу, что старые приказы не действительны и теперь живем по Техрегламенту есть? Вероятно нет...

 

Я не нашел, не видел, мне не показывали.

 

Ну, а про внесение в судовой билет - самоуправство чистой воды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Я че то не понял, я что не могу на свою лодку топовый и бортовые огни поставить и ходить в сумерках?

Запрещается управлять маломерным судном в тёмное время суток без установленных ходовых огней.

 

ВВП:

69. Самоходное маломерное судно должно нести:

- топовый огонь;

- бортовые огни;

- кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

 

Правило 23. МППСС для судов с механическим двигателем предписывает следующее расположение огней:

а.

i. топовый огонь впереди;

ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

Нужно учесть только то, чтобы работа топового огня не создавала помех ночному визуальному наблюдению.

В пункте с. МППСС

iii. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное о судовых огнях...

...
 
 
P.S. Я че то не понял, я что не могу на свою лодку топовый и бортовые огни поставить и ходить в сумерках? 

 

 

Кого ты слушаешь? Они сами пишут что хотят, потом говорят: "Я не закон, могу писать все, что угодно, читайте внимательно законы!.." (с) Олег Селецкий.

 

Поэтому читай законы, а не сомнительные комментарии ГИМС. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Техническом регламенте ТС четко и ясно написано на какие суда он распространяется - на суда имеющие сертификат ТС, акт классификации и маркировку соответствия нормам ТС (ЕАС). Моя лодка всего этого не имеет, поэтому, как следует из документа, по старым.

Очень бы хотелось, но... нет.

Дело в том, что Техрегламент определяет не только, как производим и какую маркировку наносим, но и как теперь эксплуатируем, кто за этим осуществляет контроль и каким образом.

Раз в пять лет вне зависимости от даты выпуска в обращение, МС представляется на освидетельствование, в ходе которого устанавливается категория и тянущиеся за этим нормы снабжения. Причем, вне зависимости есть маркировка ТС или нет.

На мой взгляд, три круга вписали незаконно - для "дорегламнтных лодок" это могут сделать только при истечении пяти лет с момента вступления в силу нового ТР, при освидетельствовании и присвоении соответствующей категории. Так же, как и вписывание на воде ракет или еще чего. Проверка на воде - это же не освидетельствование? И на воде могут только проверять соответствие комплектации записям в судовом билете. 

Кстати, кто внимательно читал ТР, то следует обратить внимание, что документ открывает кормушку для целого ряда гос.структур... Регламент уполномачивает трясти маломерщиков "органы государственной исполнительной власти, осуществляющих управление использованием и охраной водных объектов" ... Так что ждите "приятных" встреч кроме ГИМСа.

...Но и аптечка была вписана при ТО ранее не законно, и это можно и нужно сделать вполне законным путем. Процедура платная (гос.услуга) и называется "Внесение исправлений в судовой билет". Я так и делал. 

 

Еще добавлю. С введением ТР некоторые положения старых приказов, инструкций и проч. муры, которыми руководствуется ГИМС, вступают в противеречие с ТР, так вот - превуалирующее значение имеют международные стандарты. 

Изменено пользователем Andrey S.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень бы хотелось, но... нет.

...

Можешь аргументировать?

 

Для чего решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 190 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012) устанавливался переходный период от момента вступления в силу регламента в феврале 2014 до июля 2015? И прочитай статью 3 ТР ТС 026/2012.

 

Много лодок было ввезено (как и других товаров) в переходный период под старые сертификаты РСТ. А там определенные ГОСТы, а не ТР ТС. В ГОСТе и в ТР ТС есть некие различия по комплектации и постройке судов, как можно применять ТР ТС к судам построенным, сертифицированным, ввезенным по ГОСТу? 

Например: по ГОСТ некая лодка не должна быть оборудована швартовыми устройствами, а по регламенту все лодки должны. Соответственно производитель не установил соответствующее оборудование, не сделал в конструкции усиление для установки такого оборудования. Ну и как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все ногти об клаву стер...

Еще раз основная мысль: ТР регламентирует не только производство, но и контроль за эксплуатацией МС независимо от даты выпуска в обращение этого МС. Оставим тему производства, обсуждаем эксплуатацию - она прописана в ТР тоже.

В ст.3 нет ни слова, что "дорегламентные лодки" могут существовать "по старым понятиям". Этот пункт указывает, что МС должно соответствовать ТР и все. Устанавливается это, в нашем случае, освидетельствованием с присвоением определенной категории.  

 Для определенной категории предусмотрена определена норма снабжения. А п.7 вообще вводит жесткие ограничения на выпуск в обращение.

Аналогично было с автомобильным регламентом. Например, третий фонарик стоп-сигнала: должен быть установлен, хоть на "Москвиче". И ничего, установили. Или те же ходовые огни. Дооборудование в соответствии с ТР. 

То, что документ мутный и не соответствует здравому смыслу и морской практике - даже не обсуждаем. Работаем с тем, что есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, все, что ты пишешь относится к вновь выпускаемым в обращение автомобилям, где ты видел доп сигналы и ходовые огни на старых авто и чтобы их требовали инспекторы?

В любом случае я этим вопросом займусь всерьез чтобы не было бла-бла-бла.

 

ЗЫ Я тебе довод представил о построенном судне по ГОСТ, которое не соответствует ТР ТС, как быть с ним? Таких судов огромное количество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, инспектора ГИБДД к ТО никакого отношения не имеют, поэтому и не требуют допстопа, а вот при прохождении ТО - это обязательно. Более близкой и понятным тебе примером будет снятие кенгуринов в соответствии с новым ТР, или требования по размерам (литражу) огнетушителя, или введения в обязаловку цветастой жилетки... или эти моменты не известны владельцам авто, которым Диагностическую карту домой привозят? 

Теперь про требования ГОСТ и ТР. Твой довод о несоответствии некоего (предполагаю, что не ГОСТовского,  ТУ-шного судна) ТР-у - абстрактен и конкретное судно не названо. И ТР допускает дооборудование и переоборудование судов для повышения их категории. 

Если ты посмотришь ГОСТ по маломерным судам (кстати, сам посмотри - ГОСТ 19105-79 - это общий по маломеркам, где увидишь пресловутый график зависимости высоты борта от высоты волны) и который не распространяется на надувные лодки в том числе. :) 

Также посмотри ГОСТ Р 53448-2009 - по надувнушкам... Сразу тебе скажу, что противоречий с ТР нет. Другое дело, что для сохранения определенной категории судна возросли требования к оборудованию и комплектации. Ну не хочешь ты сохранять категорию своего судна и переоборудовать его - не вопрос, будешь плавать по карасевым лужам.

В этом разговоре ты постоянно сваливаешься к проблемам производства.

А мы говорим про эксплуатацию и меры безопасности на воде. Так вот это и прописано в ТР. 

Предлагаю небольшой брек-тайм для медитаций... Уверен, что вернешься просветленным и обладающим высшим пониманием сущностей. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...