Алексей Г. Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 На зту тему было много споров. Вот мой совет:1. Если права и деньги есть, то бери Ямаху-15 или Мерк-15 двухтактные, новые.2. Если права есть, а денег мало, то бери Ямаху-15 или Мерк-15 б/у. Если найдешь продавца. Не найдя, бери любой другой двухтактный мотор весом до 40 кг.3. Если прав нет а деньги есть, то Ямаха-8 или Тоха-9.9 или Мерк-9 (хотя он тяжелее).4. Если нет ни денег ни прав, то бери любой мотор бу до 10 л.с. или новый 2-4 л.с.Четырехтактные не советую на этих мощьностях в принципе. Они дороже, тяжелее, а топлива экономят мизер.Частенько не согласен с Юрой, но здесь "тютелька в тютельку"! Я бы еще добавил - только Ямаха, даже при условии ее цены. Он будет лучше, даже если он будет б/у до 3 лет, а любой другой новый (естественно одинаковый в своем классе). По поводу масла, согласен есть неудобство по отношению с 4-х тактным, но не забываете про обслуживание последних моторов. В своей Ямахе, заменил масло в ноге раз в год и смазал снаружи трущиеся места и все. За 3 года крышку я снимал один раз, даже не помню для чего. Увидел там чистоту и закрыл. Про то как он заводится отдельная тема. Больше 2-3 раз ручку не дергаю, даже после зимы. По весу однозначно SAS прав.И вообще, все 4-х тактные моторы мощнее 15-ти считаю стационарными, т.е. не предназначенные для снятия и постановки его перед рыбалкой.Тем более ходить ты будешь вдвоем, а больше и не удобно ловить.Это все мои умозаключения и их я не навязываю никому. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 У друга Сузуки, тоже брал новый. Работает громче, вибрация больше, процентное отношение масла в бензин больше.С первым согласен, а вот далее.... Вибрация такая же как у всех двухцилиндровых моторов. Соотношение масла с бензином 1: 50 ( у Мерка разве не также?) Это по инструкции. Ещё одно: у Сузы наибольший объём цилиндров среди одноклассников.. Да и сервисное обслуживание в ФишБоте тоже присутствует. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir shahmatist Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 На самом деле я рассматривал два варианта, но хотелось узнать мнение "бывалых"1. Мерк 152. Сузуки 15Оба двухтактныеНе зная как Сузуки, а вот на Меркури 15 катаюсь уже четыре года и без проблем. Да и весит он похоже поменьше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 Лучшая пятнаха, это Тохатсу18 сильный А по моему мнению, на размер 390 да с двумя человеками экипажа - 20 сил самый цимус.Лучше 4 такта - проблем на самом деле нет никаких с этими моторами, а большинство из этих проблем надуманы. Про вес мотора тоже не убедительно. Таскать лодку весом 70-90 кг нормально, а перенести несколько метров мотор весом 50 кг пупок развяжется? При наличии прицепа вес мотора можно вообще не обсуждать. Транцы у лодок при транспортировке на прицепе с мотором вырывает или у ленивых, или у бестолковых, потому как ногу мотора просто необходимо крепить жёстко к прицепу при помощи специального упора, или двух реек как у меня (поищу фото и покажу как). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 (изменено) Вот мой "быстро изготовленный" из подручных материалов вариант упора. В эксплуатации с начала сезона, нареканий к конструкции нет. Концы реек слегка запилены, и прикручены проволокой (узбекская сварка форева!) В перекрестие реек уложена нога мотора, а чтоб не поцарапать краску, в качестве прокладки использую вспененный полиэтилен от какой-то упаковки. Тут лучше видно Стягиваю конструкцию стропой с трещёткой - держит мёртво. Получается неподвижная конструкция, исключающая болтание мотора на транце. Мотор в транспортном положении - можно двигаться домой. Изменено 29 августа, 2012 пользователем RU2FJ 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 Если уж вес мотора важен (а кто спорит?), то стоит обратить внимание на новый 4-тактный мотор Suzuki-20, как самый легкий и компактный в своем классе.Моё предпочтение - 2-тактные моторы - 15 либо 30 л.с.15-ку использую на нашей надувнухе (5,7 метра), если компания 5 чел (винт 9). Если вчетвером - 11. 30-ке пофигу сколько человек.На сэкономленные от покупки 4-тактника деньги можно купить 2-3-сильный четырехтактник для "чисто троллинга". Ещё и на лодку останется.Кстати, ведется подготовка программы на осенне-зимний период - "Комплект NordBoat-370 + Yamaha -15 по цене Bush S 380 + Mercury - 15". Так что "запредельно" тратиться не придется. Ждем ответ Ямахи. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮраА Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 (изменено) Лучшая пятнаха, это Тохатсу18 сильный А по моему мнению, на размер 390 да с двумя человеками экипажа - 20 сил самый цимус.Лучше 4 такта - проблем на самом деле нет никаких с этими моторами, а большинство из этих проблем надуманы.Про вес мотора тоже не убедительно. Таскать лодку весом 70-90 кг нормально, а перенести несколько метров мотор весом 50 кг пупок развяжется? При наличии прицепа вес мотора можно вообще не обсуждать. Транцы у лодок при транспортировке на прицепе с мотором вырывает или у ленивых, или у бестолковых, потому как ногу мотора просто необходимо крепить жёстко к прицепу при помощи специального упора, или двух реек как у меня (поищу фото и покажу как).По вес не все так просто. Многие (как я раньше) например тоскают не только от машины до воды, но и от машины до квартиры на 3 этаже без лифта.Про транцы. Намного удобнее ничего не крепить. Ну а приведенный выше вариант, по-моему, не спасает от вертикальных нагрузок. Изменено 30 августа, 2012 пользователем ЮраА Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sister Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 С первым согласен, а вот далее.... Вибрация такая же как у всех двухцилиндровых моторов. Соотношение масла с бензином 1: 50 ( у Мерка разве не также?) Это по инструкции. Ещё одно: у Сузы наибольший объём цилиндров среди одноклассников.. Да и сервисное обслуживание в ФишБоте тоже присутствует.За сузуки по инструкции по-моему 1:100, у мерка 1:50 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sister Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Кстати, ведется подготовка программы на осенне-зимний период - "Комплект NordBoat-370 + Yamaha -15 по цене Bush S 380 + Mercury - 15". Так что "запредельно" тратиться не придется. Ждем ответ Ямахи.Продажа Ямах отдельно планируется? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 За сузуки по инструкции по-моему 1:100, у мерка 1:50У меня 1:100, а лью 1:50. Я пока ратую за свой кровный мотор, а не за домыслы экологов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 У меня 1:100, а лью 1:50. Я пока ратую за свой кровный мотор, а не за домыслы экологов.Игорь, 1:75, будет намного лучше ! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Если честно, то все на глаз но точно не 1:100 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Согласен, но все кто мешает масло с бензином 1 :100 совершают ошибку, это продажная фишка. ИМХОУ меня на моторе стоит раздельная смазка, сколько не засекал расход масла, выходит 1:75. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sister Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Согласен, но все кто мешает масло с бензином 1 :100 совершают ошибку, это продажная фишка. ИМХОУ меня на моторе стоит раздельная смазка, сколько не засекал расход масла, выходит 1:75.Интересовался данным вопросом у спецов, говорят что 1:100 требования экологов, которое японцы соблюдают, указывая соответствующие пропорции в инструкции. У америкосов с этим проще, поэтому те шуруют 1:50, заботясь о состоянии мотора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Интересовался данным вопросом у спецов, говорят что 1:100 требования экологов, которое японцы соблюдают, указывая соответствующие пропорции в инструкции. У америкосов с этим проще, поэтому те шуруют 1:50, заботясь о состоянии мотора.Требования экологов каких стран, они не сказали? Европа вроде только 4 такт.Потом разбирают моторы которые мешали 1:100, а там все в задирах, поршня, цилиндры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sister Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Требования экологов каких стран, они не сказали? Европа вроде только 4 такт.Потом разбирают моторы которые мешали 1:100, а там все в задирах, поршня, цилиндры.Ну я так понял, что движки японские, и экологи, соответственно, тоже японские. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Нормальный автомикс добавляет масло в пропорциях зависящих от оборотов мотора. ЮраА, а лодку вы не носите? Вес мотора в пределах 40-50 кг считаю нормальным для переноски. Легче конечно лучше, но тут надо выбирать - или легко носить, или приятно кататься без запаха и лишнего расхода.Вот про вертикальную нагрузку ничего не понял Упор необходим, чтобы мотор не раскачивал транец, и не выломал его. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Д Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Требования экологов каких стран, они не сказали? Европа вроде только 4 такт.Потом разбирают моторы которые мешали 1:100, а там все в задирах, поршня, цилиндры.У Мерка 15 1:100. Но лью масло в зависимости от рыбалки. Троллинг 1:100, море 1:80.А задиры не от того, что мало масла, а наоборот. Особенно когда низкого качества. Избытки коксуются в цилиндре, а затем попадают в зазор между поршнем и цилиндром. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Д Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Кроме того, неоспоримое преимущество Мерка 15 - многофункциональный румпель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sister Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 У Мерка 15 1:100. Но лью масло в зависимости от рыбалки. Троллинг 1:100, море 1:80.А задиры не от того, что мало масла, а наоборот. Особенно когда низкого качества. Избытки коксуются в цилиндре, а затем попадают в зазор между поршнем и цилиндром.Но в инструкции Мерка четко указано 1:50 без вариантов. Думаю производитель знает, что рекомендует. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 .А задиры не от того, что мало масла, а наоборот. Особенно когда низкого качества. Избытки коксуются в цилиндре, а затем попадают в зазор между поршнем и цилиндром. Первый раз слышу, чтоб у двухтак так происходило, может вы с 4так, путаете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Кроме того, неоспоримое преимущество Мерка 15 - многофункциональный румпель. Неоспоримого преимущества в этом не нахожу.Хотя в своем время имел и 15 и 25 мерки, 15 ямаху, 15 эвинруд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Г. Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 За сузуки по инструкции по-моему 1:100, у мерка 1:50По пропорции масла: на старой Ямахе 15-ке в инструкции было написано пропорция 1:50, а на последнем 1:100. Все моторы покупал новыми, все в Фишботе. Знающие товарищи сказали, что бы разводил 1:50 и не думал. Так и действую. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Тут на днях по привычке плесканул масла в почти полный бак Ну не выливать же... Излишек не сгоревшего масла собрался где-то в ноге мотора, пока везли горизонтально не вытекал. Дома поставили вертикально, оно вылилось. Сначала подумали, что из редуктора, настолько много было. Проверил, все ОК. Походу раствор был 1:10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Г. Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Немного не в тему ну все же про моторы и масла:Разговорился с Игорем (Chan) про масло, он грит давно беру Лукойловское масло для подвесных моторов и лью его. Проблем нет. Так или иначе работу оно делает и сгорает потом. А дорогие масла придумали экологи.Естественно разговор был про двухтактные движки и смеси масло и бензина.У кого какое мнение по этому вопросу.P.S. Сам склоняюсь к такому же мнению. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.