Перейти к содержанию

Помогите выбрать мотор


Рекомендуемые сообщения

На зту тему было много споров. Вот мой совет:1. Если права и деньги есть, то бери Ямаху-15 или Мерк-15 двухтактные, новые.2. Если права есть, а денег мало, то бери Ямаху-15 или Мерк-15 б/у. Если найдешь продавца. Не найдя, бери любой другой двухтактный мотор весом до 40 кг.3. Если прав нет а деньги есть, то Ямаха-8 или Тоха-9.9 или Мерк-9 (хотя он тяжелее).4. Если нет ни денег ни прав, то бери любой мотор бу до 10 л.с. или новый 2-4 л.с.Четырехтактные не советую на этих мощьностях в принципе. Они дороже, тяжелее, а топлива экономят мизер.

Частенько не согласен с Юрой, но здесь "тютелька в тютельку"! Я бы еще добавил - только Ямаха, даже при условии ее цены. Он будет лучше, даже если он будет б/у до 3 лет, а любой другой новый (естественно одинаковый в своем классе). По поводу масла, согласен есть неудобство по отношению с 4-х тактным, но не забываете про обслуживание последних моторов. В своей Ямахе, заменил масло в ноге раз в год и смазал снаружи трущиеся места и все. За 3 года крышку я снимал один раз, даже не помню для чего. Увидел там чистоту и закрыл. Про то как он заводится отдельная тема. Больше 2-3 раз ручку не дергаю, даже после зимы. По весу однозначно SAS прав.И вообще, все 4-х тактные моторы мощнее 15-ти считаю стационарными, т.е. не предназначенные для снятия и постановки его перед рыбалкой.Тем более ходить ты будешь вдвоем, а больше и не удобно ловить.Это все мои умозаключения и их я не навязываю никому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У друга Сузуки, тоже брал новый. Работает громче, вибрация больше, процентное отношение масла в бензин больше.

С первым согласен, а вот далее.... Вибрация такая же как у всех двухцилиндровых моторов. Соотношение масла с бензином 1: 50 ( у Мерка разве не также?) Это по инструкции. Ещё одно: у Сузы наибольший объём цилиндров среди одноклассников.. Да и сервисное обслуживание в ФишБоте тоже присутствует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле я рассматривал два варианта, но хотелось узнать мнение "бывалых"1. Мерк 152. Сузуки 15Оба двухтактные

Не зная как Сузуки, а вот на Меркури 15 катаюсь уже четыре года и без проблем. Да и весит он похоже поменьше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшая пятнаха, это Тохатсу18 сильный ;)А по моему мнению, на размер 390 да с двумя человеками экипажа - 20 сил самый цимус.Лучше 4 такта - проблем на самом деле нет никаких с этими моторами, а большинство из этих проблем надуманы. Про вес мотора тоже не убедительно. Таскать лодку весом 70-90 кг нормально, а перенести несколько метров мотор весом 50 кг пупок развяжется? При наличии прицепа вес мотора можно вообще не обсуждать. Транцы у лодок при транспортировке на прицепе с мотором вырывает или у ленивых, или у бестолковых, потому как ногу мотора просто необходимо крепить жёстко к прицепу при помощи специального упора, или двух реек как у меня (поищу фото и покажу как).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мой "быстро изготовленный" из подручных материалов вариант упора. В эксплуатации с начала сезона, нареканий к конструкции нет.

Изображение

Концы реек слегка запилены, и прикручены проволокой (узбекская сварка форева!)

Изображение

В перекрестие реек уложена нога мотора, а чтоб не поцарапать краску, в качестве прокладки использую вспененный полиэтилен от какой-то упаковки.

Изображение

Тут лучше видно

Изображение

Стягиваю конструкцию стропой с трещёткой - держит мёртво. Получается неподвижная конструкция, исключающая болтание мотора на транце.

Изображение

Мотор в транспортном положении - можно двигаться домой.

Изменено пользователем RU2FJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж вес мотора важен (а кто спорит?), то стоит обратить внимание на новый 4-тактный мотор Suzuki-20, как самый легкий и компактный в своем классе.Моё предпочтение - 2-тактные моторы - 15 либо 30 л.с.15-ку использую на нашей надувнухе (5,7 метра), если компания 5 чел (винт 9). Если вчетвером - 11. 30-ке пофигу сколько человек.На сэкономленные от покупки 4-тактника деньги можно купить 2-3-сильный четырехтактник для "чисто троллинга". Ещё и на лодку останется.Кстати, ведется подготовка программы на осенне-зимний период - "Комплект NordBoat-370 + Yamaha -15 по цене Bush S 380 + Mercury - 15". Так что "запредельно" тратиться не придется. Ждем ответ Ямахи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшая пятнаха, это Тохатсу18 сильный ;)А по моему мнению, на размер 390 да с двумя человеками экипажа - 20 сил самый цимус.Лучше 4 такта - проблем на самом деле нет никаких с этими моторами, а большинство из этих проблем надуманы.Про вес мотора тоже не убедительно. Таскать лодку весом 70-90 кг нормально, а перенести несколько метров мотор весом 50 кг пупок развяжется? При наличии прицепа вес мотора можно вообще не обсуждать. Транцы у лодок при транспортировке на прицепе с мотором вырывает или у ленивых, или у бестолковых, потому как ногу мотора просто необходимо крепить жёстко к прицепу при помощи специального упора, или двух реек как у меня (поищу фото и покажу как).

По вес не все так просто. Многие (как я раньше) например тоскают не только от машины до воды, но и от машины до квартиры на 3 этаже без лифта.Про транцы. Намного удобнее ничего не крепить. Ну а приведенный выше вариант, по-моему, не спасает от вертикальных нагрузок. Изменено пользователем ЮраА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С первым согласен, а вот далее.... Вибрация такая же как у всех двухцилиндровых моторов. Соотношение масла с бензином 1: 50 ( у Мерка разве не также?) Это по инструкции. Ещё одно: у Сузы наибольший объём цилиндров среди одноклассников.. Да и сервисное обслуживание в ФишБоте тоже присутствует.

За сузуки по инструкции по-моему 1:100, у мерка 1:50
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ведется подготовка программы на осенне-зимний период - "Комплект NordBoat-370 + Yamaha -15 по цене Bush S 380 + Mercury - 15". Так что "запредельно" тратиться не придется. Ждем ответ Ямахи.

Продажа Ямах отдельно планируется?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За сузуки по инструкции по-моему 1:100, у мерка 1:50

У меня 1:100, а лью 1:50. Я пока ратую за свой кровный мотор, а не за домыслы экологов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 1:100, а лью 1:50. Я пока ратую за свой кровный мотор, а не за домыслы экологов.

Игорь, 1:75, будет намного лучше !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, но все кто мешает масло с бензином 1 :100 совершают ошибку, это продажная фишка. ИМХОУ меня на моторе стоит раздельная смазка, сколько не засекал расход масла, выходит 1:75.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, но все кто мешает масло с бензином 1 :100 совершают ошибку, это продажная фишка. ИМХОУ меня на моторе стоит раздельная смазка, сколько не засекал расход масла, выходит 1:75.

Интересовался данным вопросом у спецов, говорят что 1:100 требования экологов, которое японцы соблюдают, указывая соответствующие пропорции в инструкции. У америкосов с этим проще, поэтому те шуруют 1:50, заботясь о состоянии мотора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересовался данным вопросом у спецов, говорят что 1:100 требования экологов, которое японцы соблюдают, указывая соответствующие пропорции в инструкции. У америкосов с этим проще, поэтому те шуруют 1:50, заботясь о состоянии мотора.

Требования экологов каких стран, они не сказали? Европа вроде только 4 такт.Потом разбирают моторы которые мешали 1:100, а там все в задирах, поршня, цилиндры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требования экологов каких стран, они не сказали? Европа вроде только 4 такт.Потом разбирают моторы которые мешали 1:100, а там все в задирах, поршня, цилиндры.

Ну я так понял, что движки японские, и экологи, соответственно, тоже японские. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный автомикс добавляет масло в пропорциях зависящих от оборотов мотора. ЮраА, а лодку вы не носите? Вес мотора в пределах 40-50 кг считаю нормальным для переноски. Легче конечно лучше, но тут надо выбирать - или легко носить, или приятно кататься без запаха и лишнего расхода.Вот про вертикальную нагрузку ничего не понял :huh: Упор необходим, чтобы мотор не раскачивал транец, и не выломал его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требования экологов каких стран, они не сказали? Европа вроде только 4 такт.Потом разбирают моторы которые мешали 1:100, а там все в задирах, поршня, цилиндры.

У Мерка 15 1:100. Но лью масло в зависимости от рыбалки. Троллинг 1:100, море 1:80.А задиры не от того, что мало масла, а наоборот. Особенно когда низкого качества. Избытки коксуются в цилиндре, а затем попадают в зазор между поршнем и цилиндром.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Мерка 15 1:100. Но лью масло в зависимости от рыбалки. Троллинг 1:100, море 1:80.А задиры не от того, что мало масла, а наоборот. Особенно когда низкого качества. Избытки коксуются в цилиндре, а затем попадают в зазор между поршнем и цилиндром.

Но в инструкции Мерка четко указано 1:50 без вариантов. Думаю производитель знает, что рекомендует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.А задиры не от того, что мало масла, а наоборот. Особенно когда низкого качества. Избытки коксуются в цилиндре, а затем попадают в зазор между поршнем и цилиндром.

Первый раз слышу, чтоб у двухтак так происходило, может вы с 4так, путаете. :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, неоспоримое преимущество Мерка 15 - многофункциональный румпель.

Неоспоримого преимущества в этом не нахожу.Хотя в своем время имел и 15 и 25 мерки, 15 ямаху, 15 эвинруд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За сузуки по инструкции по-моему 1:100, у мерка 1:50

По пропорции масла: на старой Ямахе 15-ке в инструкции было написано пропорция 1:50, а на последнем 1:100. Все моторы покупал новыми, все в Фишботе. Знающие товарищи сказали, что бы разводил 1:50 и не думал. Так и действую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на днях по привычке плесканул масла в почти полный бак :huh: Ну не выливать же... Излишек не сгоревшего масла собрался где-то в ноге мотора, пока везли горизонтально не вытекал. Дома поставили вертикально, оно вылилось. Сначала подумали, что из редуктора, настолько много было. Проверил, все ОК. Походу раствор был 1:10 :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему ну все же про моторы и масла:Разговорился с Игорем (Chan) про масло, он грит давно беру Лукойловское масло для подвесных моторов и лью его. Проблем нет. Так или иначе работу оно делает и сгорает потом. А дорогие масла придумали экологи.Естественно разговор был про двухтактные движки и смеси масло и бензина.У кого какое мнение по этому вопросу.P.S. Сам склоняюсь к такому же мнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...