Перейти к содержанию

Давление в баллонах лодки.


Рекомендуемые сообщения

добрый день. собственно вопрос следующего характера. влияет ли на скорость лодки и выход на глиссер уровень давления в баллонах.в связи с тем, что я начинающий водомоторник, столкнулся со следующей проблемой - в выходные осуществил первый выход на своей новой лодке (лодка 310 см, жесткое дно, мотор Меркури 6 л.с.) штатным насосом накачал баллоны и киль до 200, хотя по паспорту в прочем как и у большинства лодок давление должно быть в баллонах 250, а киль вроде как 300-350. в итоге получилось следующее, как уже написал с давлением в баллонах и киле в 200, я - 100 кг и плюс все снаряжение, легко выходил на глиссер и достигал скорости в 25 км.ч., если вместе с женой (65 кг), идем как баржа, 10 км., что на полный газ, что в пол газа. ВОПРОС - думать о другом двигателе или давление в баллонах и киле так влияет на скорость. это я конечно проверю в выходные, но мысли покоя не дают. тем более, что в нете полно видео, где с моторами 5-6 лощадок в 2 человека глиссмируют....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... где с моторами 5-6 лощадок в 2 человека глиссмируют....

Да, "глиссмируют", но пустые, т.е. без груза, если по науке, то движок в 6 лошадей обязан выводить на глиссирование ~ 150 кг (что он и делает в твоем случае, даже чуть больше), максимум, что сможет сделать - это ~ 190 кг . Попробуй перераспределить "багаж", накачать лодку по нормативу, и при попытке выхода на глисс - жену на самый нос. Также поэкспериментируй с наклоном двигателя. Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно давление влияет на выход лодки в глиссирование. Но определяющим в Вашем случае является вес. Принято считать приблизительно, что 1л.с. выводит на глиссер 25кг. веса. У вас вес больше, чем 150кг. Увы! Возможно Вы видели 2х 60ти кг. людей без дополнительного груза?Тут либо худеть (шутка), либо другой мотор! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добрый день. собственно вопрос следующего характера. влияет ли на скорость лодки и выход на глиссер уровень давления в баллонах.в связи с тем, что я начинающий водомоторник, столкнулся со следующей проблемой - в выходные осуществил первый выход на своей новой лодке (лодка 310 см, жесткое дно, мотор Меркури 6 л.с.) штатным насосом накачал баллоны и киль до 200, хотя по паспорту в прочем как и у большинства лодок давление должно быть в баллонах 250, а киль вроде как 300-350. в итоге получилось следующее, как уже написал с давлением в баллонах и киле в 200, я - 100 кг и плюс все снаряжение, легко выходил на глиссер и достигал скорости в 25 км.ч., если вместе с женой (65 кг), идем как баржа, 10 км., что на полный газ, что в пол газа. ВОПРОС - думать о другом двигателе или давление в баллонах и киле так влияет на скорость. это я конечно проверю в выходные, но мысли покоя не дают. тем более, что в нете полно видео, где с моторами 5-6 лощадок в 2 человека глиссмируют....

Я пробовал на лодку 3.0 м (Бриг с аэрдеком) поставить 15 л.с. - эфект нулевой. Длинна лодки тоже имеет значение. А с Ямахой 8 л.с. легко двоих выводит на глиссер. Не понятно, но факт. Длинные лодки при одинаковом общем весе (лодка, мотор, груз) легче выходят на глиссирование. Надо пробовать. Но одно точно - 6 л.с. и судя по всему 4 такта мало для такого веса. Мотор тоже тяжелый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы.

В свое время 15ку поменял на 25ку по причине того, что в море на волне плохо втроем на глиссер ставил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы.

Подумайте хорошенько прежде чем менять. На своей лодке, длинной 3,2 м с 15 сильным мотором, на глисер в заливе практически не выхожу. В наших заливах практически постоянно волна, которая превращает передвижение по ним в жуткий мясотряс. Далее - рыбалка на КМК с островов - приезжаю, ставлю 50 кг-ый мотор пол минуты и я на островах, с 6-кой я был бы на острове через 3 минуты. Разницы по времени ни какой, зато мотор легче, лодку на остров затянуть возможно.И вообще комфортней доехать до места на машине, там спустить лодку и ловить рыбу, а не мотаться по воде пол дня и в конце придти к тому что за день 70% времни ты катался и только остальное время ловил рыбу.НО есь одно преимущество у короткой лодки и мощного мотора. Это Тава, Ржевка и иже с ними, ито только при условии выхода из Головкино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время 15ку поменял на 25ку по причине того, что в море на волне плохо втроем на глиссер ставил.

да я вот и в раздумьях, обычно рыбачу все равно один, и как и говорил, меня одного со всеми прибамбасами в легкую выводит на глисер, иногда конечно придется брать или жену или кого еще, но из-за этого менять мотор уж как не хочется.... хотя конечно, всегда приятно, когда есть еще запас на газе и запас по пассажирам.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумайте хорошенько прежде чем менять. На своей лодке, длинной 3,2 м с 15 сильным мотором, на глисер в заливе практически не выхожу. В наших заливах практически постоянно волна, которая превращает передвижение по ним в жуткий мясотряс. Далее - рыбалка на КМК с островов - приезжаю, ставлю 50 кг-ый мотор пол минуты и я на островах, с 6-кой я был бы на острове через 3 минуты. Разницы по времени ни какой, зато мотор легче, лодку на остров затянуть возможно.И вообще комфортней доехать до места на машине, там спустить лодку и ловить рыбу, а не мотаться по воде пол дня и в конце придти к тому что за день 70% времни ты катался и только остальное время ловил рыбу.НО есь одно преимущество у короткой лодки и мощного мотора. Это Тава, Ржевка и иже с ними, ито только при условии выхода из Головкино.

просто когда встает вопрос о пассажире, я теперь буду думать, стоит ли брать или одному в легкую рыбачить. с 10кой а уж с 15шкой все проще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумайте хорошенько прежде чем менять. На своей лодке, длинной 3,2 м с 15 сильным мотором, на глисер в заливе практически не выхожу. В наших заливах практически постоянно волна, которая превращает передвижение по ним в жуткий мясотряс. Далее - рыбалка на КМК с островов - приезжаю, ставлю 50 кг-ый мотор пол минуты и я на островах, с 6-кой я был бы на острове через 3 минуты. Разницы по времени ни какой, зато мотор легче, лодку на остров затянуть возможно.И вообще комфортней доехать до места на машине, там спустить лодку и ловить рыбу, а не мотаться по воде пол дня и в конце придти к тому что за день 70% времни ты катался и только остальное время ловил рыбу.НО есь одно преимущество у короткой лодки и мощного мотора. Это Тава, Ржевка и иже с ними, ито только при условии выхода из Головкино.

Ну это на вкус и цвет... я уже практически не рыбачу с берега :D К Таве и Ржевке можно еще добавлять и добавлять. Самое существенное - море.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы.

Кроме угла наклона мотора очень важный фактор, это расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя. Много - плохо, мало, тоже плохо. Высота транца на всех лодках разная, и длинна ноги, немного, но разная. Встречаются несовместимые варианты. Подьем двигателя иногда дает прирост 10% скорости... всего-то 1 см... Или увеличивает выводимый на глиссирование груз. Каких-то 15кг...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме угла наклона мотора очень важный фактор, это расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя. Много - плохо, мало, тоже плохо. Высота транца на всех лодках разная, и длинна ноги, немного, но разная. Встречаются несовместимые варианты. Подьем двигателя иногда дает прирост 10% скорости... всего-то 1 см... Или увеличивает выводимый на глиссирование груз. Каких-то 15кг...

Все верно. Повторюсь: Меркури 15 л.с. не смог вывести Бриг 3 м (вес 40 кг) с одним пасажиром. А вдвое меньший по мощности мотор двоих легко. Ну и естественно 15-ка легко Сузик 3,9 м ( вес лодки около 70 кг) и 3-х чел. выводит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме угла наклона мотора очень важный фактор, это расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя. Много - плохо, мало, тоже плохо. Высота транца на всех лодках разная, и длинна ноги, немного, но разная. Встречаются несовместимые варианты. Подьем двигателя иногда дает прирост 10% скорости... всего-то 1 см... Или увеличивает выводимый на глиссирование груз. Каких-то 15кг...

расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателяинтересно было в интернете почитать про это..... в общем мне еще экспериментировать и экспериментировать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя

интересно было в интернете почитать про это..... в общем мне еще экспериментировать и экспериментировать

 

Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На собственном опыте убедился- буш скат и тоха9.8 пока мотор над транцем проставкой не поднял и на глис дольше выходил и из под мотора фонтан воды вся попа мокрая -все удовольствие, планка 1,5 см  с ней две тушки по 100 кило 34км по навигатору, без планки меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателяинтересно было в интернете почитать про это..... в общем мне еще экспериментировать и экспериментировать

В идеале "нога" мотора НА ХОДУ!!!(т.е. при негоризонтальном положении лодки) имеет вертикальное положение, заглубление антикавитационной пластины 25-40 мм относительно плоскости дна. При этом, относительно длинная лодка, например: 330 к 300(мотор 6-10 л.с.) или 350 к 315 (10-15), на глиссер будет выходить легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На собственном опыте убедился- буш скат и тоха9.8 пока мотор над транцем проставкой не поднял и на глис дольше выходил и из под мотора фонтан воды вся попа мокрая -все удовольствие, планка 1,5 см  с ней две тушки по 100 кило 34км по навигатору, без планки меньше.

Тоха 9,8 длина ноги 441 мм. Высота транца SCATE BUSH (и всех лодок BUSH- 381 мм. Оптимальный зазор 25-40 мм. Так что, проставку можно делать 20-25 мм.Удачи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа и товарищи, вы забываете о шаге винта. Особенно в сравнении 15 и 8 сил. Мотор с винтом мЕньшего шага будет иметь меньше скорость, но бОльшую грузоподъёмность, и четыре лопасти выталкивают груз на глиссирование шустрее за счёт бОльшего упора. Так что как вариант, можно посмотреть какой винт установлен, и какой с меньшим шагом есть для этого мотора. Ну и поискать у кого-нить взять попробовать. Качать лодку надо как минимум до паспортных значений давления, чем жёстче подводная часть лодки, тем легче выход на глиссирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа и товарищи, вы забываете о шаге винта. Особенно в сравнении 15 и 8 сил. Мотор с винтом мЕньшего шага будет иметь меньше скорость, но бОльшую грузоподъёмность, и четыре лопасти выталкивают груз на глиссирование шустрее за счёт бОльшего упора. Так что как вариант, можно посмотреть какой винт установлен, и какой с меньшим шагом есть для этого мотора. Ну и поискать у кого-нить взять попробовать. Качать лодку надо как минимум до паспортных значений давления, чем жёстче подводная часть лодки, тем легче выход на глиссирование.

На мой взгляд 6-ка маловата, винтом не исправишь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В идеале "нога" мотора НА ХОДУ!!!(т.е. при негоризонтальном положении лодки) имеет вертикальное положение, заглубление антикавитационной пластины 25-40 мм относительно плоскости дна.

 

Цифры справедливы для небольших надувных лодок. Для жестких корпусов (рибы, пластик, металл) эти цифры другие и кореляция в сторону уменьшения может наблюдаться только с увеличением килеватости.

А вообще был такой случай... лодки привезена с берегов африки. Но неважно. Не может выйти на глиссер с двумя ямаха30 на транце... Никак. Пришлось посмотреть на винты. пару зазубрин на одном, "немножко лево смотрит, да, насяльника" на другом. И сидят моторы ниже плинтуса сантиметров на 10. Исправили. Полетел.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем сегодня все замерю, затра иду в 3х дневный сплав по реке, вот там и буду проводить опыты. По результатам отпишусь, что бы стало ясно, насколько данные советы оказались на практике актуальными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если найдете время - приглашаю на наш причал. Учтем все пожелания, испробуем разные винты, повесим другие 6-ки, ваш мотор поставим на другие лодки - результатом будет полная картина возможностей вашего мотора. С вас - отчет, который будет всем интересен. В любой день с понедельника. Приглашаю.Можете делать ставки - выведет ли 6-ка 2-х человек общим весом 150-160 кг на глиссирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Можете делать ставки - выведет ли 6-ка 2-х человек общим весом 150-160 кг на глиссирование.

РИБ 320-й Тохатсу-5 задумчиво, но выводит и удерживает на глиссе даже не на полных оборотах. Плоскодонку - выведет. Надо поиграть с установкой мотора и развесовкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если найдете время - приглашаю на наш причал. Учтем все пожелания, испробуем разные винты, повесим другие 6-ки, ваш мотор поставим на другие лодки - результатом будет полная картина возможностей вашего мотора. С вас - отчет, который будет всем интересен. В любой день с понедельника. Приглашаю.Можете делать ставки - выведет ли 6-ка 2-х человек общим весом 150-160 кг на глиссирование.

У ФБтовцев выведет, не ставьте. Изменено пользователем ЮраА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...