39region Опубликовано 26 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 добрый день. собственно вопрос следующего характера. влияет ли на скорость лодки и выход на глиссер уровень давления в баллонах.в связи с тем, что я начинающий водомоторник, столкнулся со следующей проблемой - в выходные осуществил первый выход на своей новой лодке (лодка 310 см, жесткое дно, мотор Меркури 6 л.с.) штатным насосом накачал баллоны и киль до 200, хотя по паспорту в прочем как и у большинства лодок давление должно быть в баллонах 250, а киль вроде как 300-350. в итоге получилось следующее, как уже написал с давлением в баллонах и киле в 200, я - 100 кг и плюс все снаряжение, легко выходил на глиссер и достигал скорости в 25 км.ч., если вместе с женой (65 кг), идем как баржа, 10 км., что на полный газ, что в пол газа. ВОПРОС - думать о другом двигателе или давление в баллонах и киле так влияет на скорость. это я конечно проверю в выходные, но мысли покоя не дают. тем более, что в нете полно видео, где с моторами 5-6 лощадок в 2 человека глиссмируют.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штурман Опубликовано 26 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 (изменено) ... где с моторами 5-6 лощадок в 2 человека глиссмируют.... Да, "глиссмируют", но пустые, т.е. без груза, если по науке, то движок в 6 лошадей обязан выводить на глиссирование ~ 150 кг (что он и делает в твоем случае, даже чуть больше), максимум, что сможет сделать - это ~ 190 кг . Попробуй перераспределить "багаж", накачать лодку по нормативу, и при попытке выхода на глисс - жену на самый нос. Также поэкспериментируй с наклоном двигателя. Изменено 26 июля, 2011 пользователем Штурман 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 26 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 Безусловно давление влияет на выход лодки в глиссирование. Но определяющим в Вашем случае является вес. Принято считать приблизительно, что 1л.с. выводит на глиссер 25кг. веса. У вас вес больше, чем 150кг. Увы! Возможно Вы видели 2х 60ти кг. людей без дополнительного груза?Тут либо худеть (шутка), либо другой мотор! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮраА Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 добрый день. собственно вопрос следующего характера. влияет ли на скорость лодки и выход на глиссер уровень давления в баллонах.в связи с тем, что я начинающий водомоторник, столкнулся со следующей проблемой - в выходные осуществил первый выход на своей новой лодке (лодка 310 см, жесткое дно, мотор Меркури 6 л.с.) штатным насосом накачал баллоны и киль до 200, хотя по паспорту в прочем как и у большинства лодок давление должно быть в баллонах 250, а киль вроде как 300-350. в итоге получилось следующее, как уже написал с давлением в баллонах и киле в 200, я - 100 кг и плюс все снаряжение, легко выходил на глиссер и достигал скорости в 25 км.ч., если вместе с женой (65 кг), идем как баржа, 10 км., что на полный газ, что в пол газа. ВОПРОС - думать о другом двигателе или давление в баллонах и киле так влияет на скорость. это я конечно проверю в выходные, но мысли покоя не дают. тем более, что в нете полно видео, где с моторами 5-6 лощадок в 2 человека глиссмируют....Я пробовал на лодку 3.0 м (Бриг с аэрдеком) поставить 15 л.с. - эфект нулевой. Длинна лодки тоже имеет значение. А с Ямахой 8 л.с. легко двоих выводит на глиссер. Не понятно, но факт. Длинные лодки при одинаковом общем весе (лодка, мотор, груз) легче выходят на глиссирование. Надо пробовать. Но одно точно - 6 л.с. и судя по всему 4 такта мало для такого веса. Мотор тоже тяжелый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
39region Опубликовано 27 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы.В свое время 15ку поменял на 25ку по причине того, что в море на волне плохо втроем на глиссер ставил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleksemandr Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы.Подумайте хорошенько прежде чем менять. На своей лодке, длинной 3,2 м с 15 сильным мотором, на глисер в заливе практически не выхожу. В наших заливах практически постоянно волна, которая превращает передвижение по ним в жуткий мясотряс. Далее - рыбалка на КМК с островов - приезжаю, ставлю 50 кг-ый мотор пол минуты и я на островах, с 6-кой я был бы на острове через 3 минуты. Разницы по времени ни какой, зато мотор легче, лодку на остров затянуть возможно.И вообще комфортней доехать до места на машине, там спустить лодку и ловить рыбу, а не мотаться по воде пол дня и в конце придти к тому что за день 70% времни ты катался и только остальное время ловил рыбу.НО есь одно преимущество у короткой лодки и мощного мотора. Это Тава, Ржевка и иже с ними, ито только при условии выхода из Головкино. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
39region Опубликовано 27 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 В свое время 15ку поменял на 25ку по причине того, что в море на волне плохо втроем на глиссер ставил.да я вот и в раздумьях, обычно рыбачу все равно один, и как и говорил, меня одного со всеми прибамбасами в легкую выводит на глисер, иногда конечно придется брать или жену или кого еще, но из-за этого менять мотор уж как не хочется.... хотя конечно, всегда приятно, когда есть еще запас на газе и запас по пассажирам..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
39region Опубликовано 27 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 Подумайте хорошенько прежде чем менять. На своей лодке, длинной 3,2 м с 15 сильным мотором, на глисер в заливе практически не выхожу. В наших заливах практически постоянно волна, которая превращает передвижение по ним в жуткий мясотряс. Далее - рыбалка на КМК с островов - приезжаю, ставлю 50 кг-ый мотор пол минуты и я на островах, с 6-кой я был бы на острове через 3 минуты. Разницы по времени ни какой, зато мотор легче, лодку на остров затянуть возможно.И вообще комфортней доехать до места на машине, там спустить лодку и ловить рыбу, а не мотаться по воде пол дня и в конце придти к тому что за день 70% времни ты катался и только остальное время ловил рыбу.НО есь одно преимущество у короткой лодки и мощного мотора. Это Тава, Ржевка и иже с ними, ито только при условии выхода из Головкино.просто когда встает вопрос о пассажире, я теперь буду думать, стоит ли брать или одному в легкую рыбачить. с 10кой а уж с 15шкой все проще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 Подумайте хорошенько прежде чем менять. На своей лодке, длинной 3,2 м с 15 сильным мотором, на глисер в заливе практически не выхожу. В наших заливах практически постоянно волна, которая превращает передвижение по ним в жуткий мясотряс. Далее - рыбалка на КМК с островов - приезжаю, ставлю 50 кг-ый мотор пол минуты и я на островах, с 6-кой я был бы на острове через 3 минуты. Разницы по времени ни какой, зато мотор легче, лодку на остров затянуть возможно.И вообще комфортней доехать до места на машине, там спустить лодку и ловить рыбу, а не мотаться по воде пол дня и в конце придти к тому что за день 70% времни ты катался и только остальное время ловил рыбу.НО есь одно преимущество у короткой лодки и мощного мотора. Это Тава, Ржевка и иже с ними, ито только при условии выхода из Головкино.Ну это на вкус и цвет... я уже практически не рыбачу с берега К Таве и Ржевке можно еще добавлять и добавлять. Самое существенное - море. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 все понятно, буду в выходные пробовать с давлением в баллонах по норме и играть наклоном двигателя, не получится, ну тогда буду о другом моторе думать, точнее уже думаю и объявление уже дал!!!!всем спасибо за советы.Кроме угла наклона мотора очень важный фактор, это расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя. Много - плохо, мало, тоже плохо. Высота транца на всех лодках разная, и длинна ноги, немного, но разная. Встречаются несовместимые варианты. Подьем двигателя иногда дает прирост 10% скорости... всего-то 1 см... Или увеличивает выводимый на глиссирование груз. Каких-то 15кг... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮраА Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 Кроме угла наклона мотора очень важный фактор, это расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя. Много - плохо, мало, тоже плохо. Высота транца на всех лодках разная, и длинна ноги, немного, но разная. Встречаются несовместимые варианты. Подьем двигателя иногда дает прирост 10% скорости... всего-то 1 см... Или увеличивает выводимый на глиссирование груз. Каких-то 15кг...Все верно. Повторюсь: Меркури 15 л.с. не смог вывести Бриг 3 м (вес 40 кг) с одним пасажиром. А вдвое меньший по мощности мотор двоих легко. Ну и естественно 15-ка легко Сузик 3,9 м ( вес лодки около 70 кг) и 3-х чел. выводит. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
39region Опубликовано 27 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 Кроме угла наклона мотора очень важный фактор, это расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя. Много - плохо, мало, тоже плохо. Высота транца на всех лодках разная, и длинна ноги, немного, но разная. Встречаются несовместимые варианты. Подьем двигателя иногда дает прирост 10% скорости... всего-то 1 см... Или увеличивает выводимый на глиссирование груз. Каких-то 15кг...расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателяинтересно было в интернете почитать про это..... в общем мне еще экспериментировать и экспериментировать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey S. Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателя интересно было в интернете почитать про это..... в общем мне еще экспериментировать и экспериментировать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хомяк Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 На собственном опыте убедился- буш скат и тоха9.8 пока мотор над транцем проставкой не поднял и на глис дольше выходил и из под мотора фонтан воды вся попа мокрая -все удовольствие, планка 1,5 см с ней две тушки по 100 кило 34км по навигатору, без планки меньше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вячеславович Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 расстояние от линии продолжающей линию днища до антикавитационной плиты двигателяинтересно было в интернете почитать про это..... в общем мне еще экспериментировать и экспериментировать В идеале "нога" мотора НА ХОДУ!!!(т.е. при негоризонтальном положении лодки) имеет вертикальное положение, заглубление антикавитационной пластины 25-40 мм относительно плоскости дна. При этом, относительно длинная лодка, например: 330 к 300(мотор 6-10 л.с.) или 350 к 315 (10-15), на глиссер будет выходить легче. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вячеславович Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 На собственном опыте убедился- буш скат и тоха9.8 пока мотор над транцем проставкой не поднял и на глис дольше выходил и из под мотора фонтан воды вся попа мокрая -все удовольствие, планка 1,5 см с ней две тушки по 100 кило 34км по навигатору, без планки меньше. Тоха 9,8 длина ноги 441 мм. Высота транца SCATE BUSH (и всех лодок BUSH- 381 мм. Оптимальный зазор 25-40 мм. Так что, проставку можно делать 20-25 мм.Удачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RU2FJ Опубликовано 28 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2011 Господа и товарищи, вы забываете о шаге винта. Особенно в сравнении 15 и 8 сил. Мотор с винтом мЕньшего шага будет иметь меньше скорость, но бОльшую грузоподъёмность, и четыре лопасти выталкивают груз на глиссирование шустрее за счёт бОльшего упора. Так что как вариант, можно посмотреть какой винт установлен, и какой с меньшим шагом есть для этого мотора. Ну и поискать у кого-нить взять попробовать. Качать лодку надо как минимум до паспортных значений давления, чем жёстче подводная часть лодки, тем легче выход на глиссирование. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮраА Опубликовано 28 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2011 Господа и товарищи, вы забываете о шаге винта. Особенно в сравнении 15 и 8 сил. Мотор с винтом мЕньшего шага будет иметь меньше скорость, но бОльшую грузоподъёмность, и четыре лопасти выталкивают груз на глиссирование шустрее за счёт бОльшего упора. Так что как вариант, можно посмотреть какой винт установлен, и какой с меньшим шагом есть для этого мотора. Ну и поискать у кого-нить взять попробовать. Качать лодку надо как минимум до паспортных значений давления, чем жёстче подводная часть лодки, тем легче выход на глиссирование.На мой взгляд 6-ка маловата, винтом не исправишь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 28 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2011 Еще для выхода на глиссирование можно сдуть киль, лодка побежит, потом на ходу надуть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 28 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2011 В идеале "нога" мотора НА ХОДУ!!!(т.е. при негоризонтальном положении лодки) имеет вертикальное положение, заглубление антикавитационной пластины 25-40 мм относительно плоскости дна. Цифры справедливы для небольших надувных лодок. Для жестких корпусов (рибы, пластик, металл) эти цифры другие и кореляция в сторону уменьшения может наблюдаться только с увеличением килеватости. А вообще был такой случай... лодки привезена с берегов африки. Но неважно. Не может выйти на глиссер с двумя ямаха30 на транце... Никак. Пришлось посмотреть на винты. пару зазубрин на одном, "немножко лево смотрит, да, насяльника" на другом. И сидят моторы ниже плинтуса сантиметров на 10. Исправили. Полетел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
39region Опубликовано 28 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 июля, 2011 В общем сегодня все замерю, затра иду в 3х дневный сплав по реке, вот там и буду проводить опыты. По результатам отпишусь, что бы стало ясно, насколько данные советы оказались на практике актуальными. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 28 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2011 Если найдете время - приглашаю на наш причал. Учтем все пожелания, испробуем разные винты, повесим другие 6-ки, ваш мотор поставим на другие лодки - результатом будет полная картина возможностей вашего мотора. С вас - отчет, который будет всем интересен. В любой день с понедельника. Приглашаю.Можете делать ставки - выведет ли 6-ка 2-х человек общим весом 150-160 кг на глиссирование. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey S. Опубликовано 29 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2011 ... Можете делать ставки - выведет ли 6-ка 2-х человек общим весом 150-160 кг на глиссирование.РИБ 320-й Тохатсу-5 задумчиво, но выводит и удерживает на глиссе даже не на полных оборотах. Плоскодонку - выведет. Надо поиграть с установкой мотора и развесовкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮраА Опубликовано 29 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2011 (изменено) Если найдете время - приглашаю на наш причал. Учтем все пожелания, испробуем разные винты, повесим другие 6-ки, ваш мотор поставим на другие лодки - результатом будет полная картина возможностей вашего мотора. С вас - отчет, который будет всем интересен. В любой день с понедельника. Приглашаю.Можете делать ставки - выведет ли 6-ка 2-х человек общим весом 150-160 кг на глиссирование.У ФБтовцев выведет, не ставьте. Изменено 29 июля, 2011 пользователем ЮраА Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.