Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вчера, перед соревнованиями Ю.А. Лойко в своей вступительной речи упомянул, про запрет плавания в тёмное время суток, и что это самое время наступает с заходом солнца, и прекращается с восходом. На мой вопрос - где это написано, он ответил, что в правилах МППСС-72.

Сегодня я не поленился и проштудировал эти правила. Так вот, нет там определения тёмного времени суток! Юрий Антонович опять что-то придумал, видимо имея ввиду, что судно имеющее бортовые огни должно зажигать их от заката до рассвета. Кто не верит, может почитать сам http://www.mppss.ru/rules/

Был я недавно на Курортной, там не смогли ответить по поводу тёмного времени суток, Е.Е. Коробко на месте не было. Сказали, что в ноябре ждут какие-то приказы новые, и что там возможно будут разъяснения, в том числе и по нормам снабжения. Обещали позвонить.

 

На сколько я помню. калин.залив относится к морскому району плавания и на него распространяются правила МППСС 72, а вот Куршский залив это внутренний водоем.

 

По поводу трех позиционного фонаря, я вот что подумал. Надо его приобрести, приспособить на полку с полметра и держать вместе с НЗ. В случаи необходимости доставать, устанавливать в спиннинго-держатель и подключить его к аккумулятору для эхолота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот нашел Правила МППСС-72:

Часть C - Огни и знаки

 

Правило 23 - Суда с механическим двигателем на ходу

Судно с механическим двигателем должно выставлять:

- топовый огонь впереди;

- второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако, судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

- бортовые огни;

- кормовой огонь.

Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (a) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила, выставлять белый круговой огонь. Такое судно, если это практически возможно, выставляет бортовые огни.

 

 

Так что согласно этих правил, достаточно только топового кругового огня.

 

Может я не прав, поправьте меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, всё верно с фонарём, достаточно приобрести комбинированный фонарь, установить его в носовой части и спокойно кататься.

Но дело не в фонаре, а в определении тёмного времени суток. Наказывают ведь наших товарищей протоколами.

Вчера было озвучено, что запрет от заката до рассвета, мотивировки убедительной нет у ГИМС. Порылся в законодательстве, нашёл устаревшее постановление Калининградское, где чётко указано время, в пределах определённых дат, когда наступает это тёмное время, но документ устарел. Есть новый, но его полный текст найти не могу - интернет версия "Консультант" и "Гарант" пишет, что документа нет в свободном доступе, надо будет на работе глянуть - там полная версия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила, выставлять белый круговой огонь. Такое судно, если это практически возможно, выставляет бортовые огни.

 

Заковырка здесь наверно в max 7 узлах. Или по паспорту развивает max 7 узлов, или движется не более 7 узлов.

Изменено пользователем виталий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера, перед соревнованиями Ю.А. Лойко в своей вступительной речи упомянул, про запрет плавания в тёмное время суток, и что это самое время наступает с заходом солнца, и прекращается с восходом. На мой вопрос - где это написано, он ответил, что в правилах МППСС-72.

Сегодня я не поленился и проштудировал эти правила. Так вот, нет там определения тёмного времени суток! Юрий Антонович опять что-то придумал, видимо имея ввиду, что судно имеющее бортовые огни должно зажигать их от заката до рассвета. Кто не верит, может почитать сам http://www.mppss.ru/rules/

Был я недавно на Курортной, там не смогли ответить по поводу тёмного времени суток, Е.Е. Коробко на месте не было. Сказали, что в ноябре ждут какие-то приказы новые, и что там возможно будут разъяснения, в том числе и по нормам снабжения. Обещали позвонить.

 

Вчера, перед соревнованиями Ю.А. Лойко в своей вступительной речи упомянул, про запрет плавания в тёмное время суток, и что это самое время наступает с заходом солнца, и прекращается с восходом. На мой вопрос - где это написано, он ответил, что в правилах МППСС-72.

Сегодня я не поленился и проштудировал эти правила. Так вот, нет там определения тёмного времени суток! Юрий Антонович опять что-то придумал, видимо имея ввиду, что судно имеющее бортовые огни должно зажигать их от заката до рассвета. Кто не верит, может почитать сам http://www.mppss.ru/rules/

Был я недавно на Курортной, там не смогли ответить по поводу тёмного времени суток, Е.Е. Коробко на месте не было. Сказали, что в ноябре ждут какие-то приказы новые, и что там возможно будут разъяснения, в том числе и по нормам снабжения. Обещали позвонить.

 

Не надо предполагать кто и что имеет в виду. МППСС-72 придумал не я. Озвучив несколько основных правил несения ходовых огней, я назвал, где более подробно можно ознакомиться с этими правилами и порядком их применения, а не с определением темного времени суток. В период от заката солнца и до его восхода (назови его хоть темным временем суток, хоть светлым, хоть серо-буро-малиновым) при плавании соответствующим судам необходимо нести ходовые огни. Нарушая это требование, плавая без соответствующих ходовых огней после захода или до восхода солнца, нужно быть готовым и отвечать за допущенное правонарушение, а не доказывать с пеной у рта: " Мне еще светло, я еще все пекрасно вижу,темное время не наступило".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила, выставлять белый круговой огонь. Такое судно, если это практически возможно, выставляет бортовые огни.

 

Заковырка здесь наверно в max 7 узлах. Или по паспорту развивает max 7 узлов, или движется не более 7 узлов.

 

Именно в это "Заковыка". У основной массы моторных судов эта скорость значительно больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Антонович, при всём моём уважении к вам, позволю себе не согласиться с вами, и выступить в качестве яйца которое учит курицу.

Так вот, с точки зрения закона, эксплуатация маломерного судна не имеющего огней запрещена в тёмное время суток, и за это вы и другие инспекторы наказываете протоколами. Правила МППСС-72 лишь указывают, что от заката до рассвета судно должно включать огни.

В ситуации, где не действуют МППСС-72 как быть? Представьте, что вы остановили лодку в Куршском заливе, и выписываете протокол за тёмное время, и на каком основании? Закон ведь един.

Получается, что вы действуете однобоко, так, как вам думается, а не так, как предписано законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, всё верно с фонарём, достаточно приобрести комбинированный фонарь, установить его в носовой части и спокойно кататься.

Но дело не в фонаре, а в определении тёмного времени суток. Наказывают ведь наших товарищей протоколами.

Вчера было озвучено, что запрет от заката до рассвета, мотивировки убедительной нет у ГИМС. Порылся в законодательстве, нашёл устаревшее постановление Калининградское, где чётко указано время, в пределах определённых дат, когда наступает это тёмное время, но документ устарел. Есть новый, но его полный текст найти не могу - интернет версия "Консультант" и "Гарант" пишет, что документа нет в свободном доступе, надо будет на работе глянуть - там полная версия.

 

Может быть покажете мне хоть одного человека, который был наказан за плавание без ходовых огне до захода или после восхода солнца? Более убедительной мотивировки для несения ходовых огней"...от заката до восхода ..." ГИМСу, да законопослушным судоводителям, не нужно. Но это, очевидно, не про Вас и не для Вас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..... В период от заката солнца и до его восхода (назови его хоть темным временем суток, хоть светлым, хоть серо-буро-малиновым) при плавании соответствующим судам необходимо нести ходовые огни. Нарушая это требование, плавая без соответствующих ходовых огней после захода или до восхода солнца, нужно быть готовым и отвечать за допущенное правонарушение, а не доказывать с пеной у рта: " Мне еще светло, я еще все пекрасно вижу,темное время не наступило".

 

Тут я соглашусь в том случае, когда на судне установлены огни, и капитан их не включил после заката, тогда вы в соответствии с правилами можете наказать нарушителя именно за то, что огни не включены. К судну не имеющему изначально огней, это правило применяться не может (включать нечего), но применяется другое правило - эксплуатация судна в тёмное время суток. Вот с конкретной цифрой этого тёмного времени разобраться не получается. В старом постановлении Калининградском, если знаете и помните, было указано конкретное время - летом с 23 часов до 4 утра, с 1 сентября по 1 ноября с 20 часов до вроде 7 утра. И касалось это всех водоёмов области.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Антонович, при всём моём уважении к вам, позволю себе не согласиться с вами, и выступить в качестве яйца которое учит курицу.

Так вот, с точки зрения закона, эксплуатация маломерного судна не имеющего огней запрещена в тёмное время суток, и за это вы и другие инспекторы наказываете протоколами. Правила МППСС-72 лишь указывают, что от заката до рассвета судно должно включать огни.

В ситуации, где не действуют МППСС-72 как быть? Представьте, что вы остановили лодку в Куршском заливе, и выписываете протокол за тёмное время, и на каком основании? Закон ведь един.

Получается, что вы действуете однобоко, так, как вам думается, а не так, как предписано законом.

 

Если ваше судно не оснащено ходовыми огями, имеете ли вы возможность включить их после захода солца? Не включив ходовые огни после захода солнца, вы нарушили правила МППСС-72 в части несения ходовых огней? О чем спор и что непонятно? МППСС -72 - это даже не подзаконный нормативный документ. Это международные правила, имеющие силу закона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть покажете мне хоть одного человека, который был наказан за плавание без ходовых огне до захода или после восхода солнца? Более убедительной мотивировки для несения ходовых огней"...от заката до восхода ..." ГИМСу, да законопослушным судоводителям, не нужно. Но это, очевидно, не про Вас и не для Вас.

 

Вот если честно, то не понял... Особенно про "это" которое не для меня.

Или вы считаете, что я что-то делаю незаконно?

От рассвета до заката чтобы штрафовали я не слышал, но через 10 минут после заката, возле берега - был случай недавно, человек здесь писАл. Лично я считаю действия ГИМС неверными в ситуации, когда штраф выписывается возле берега через 10 минут после заката. Хотя-бы потому, что даже вы не можете назвать действующий документ, где чётко прописано это самое тёмное время.

Вы или действительно не понимаете, что в вашем ведомстве с законодательством не всё гладко, или прикидываетесь - рассчитывая на юридическую безграмотность населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут я соглашусь в том случае, когда на судне установлены огни, и капитан их не включил после заката, тогда вы в соответствии с правилами можете наказать нарушителя именно за то, что огни не включены. К судну не имеющему изначально огней, это правило применяться не может (включать нечего), но применяется другое правило - эксплуатация судна в тёмное время суток. Вот с конкретной цифрой этого тёмного времени разобраться не получается. В старом постановлении Калининградском, если знаете и помните, было указано конкретное время - летом с 23 часов до 4 утра, с 1 сентября по 1 ноября с 20 часов до вроде 7 утра. И касалось это всех водоёмов области.

 

Если мне не изменяет память, в правилах о которых Вы говорите, речь шла не несении ходовых огней, а вообще о запрете плавания всех маломерных судов, вне зависсимости от наличия или отсутствия оных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ваше судно не оснащено ходовыми огями, имеете ли вы возможность включить их после захода солца? Не включив ходовые огни после захода солнца, вы нарушили правила МППСС-72 в части несения ходовых огней? О чем спор и что непонятно? МППСС -72 - это даже не подзаконный нормативный документ. Это международные правила, имеющие силу закона.

 

Нет не нарушил, так как их нет на моей лодке, а если б были, но я их не включил, то нарушил. И не неся никаких огней, МППСС-72 меня в этой части не касаются, особенно в той акватории, где эти правила не действуют.

Ещё раз повторюсь, не включив огни имея их, и не включив не имея это две огромных разницы!

Именно поэтому имеется запрет эксплуатации маломерок в тёмное время суток без огней, и наказание за это, ведь правила МППСС-72 действуют не на всех акваториях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ваше судно не оснащено ходовыми огями, имеете ли вы возможность включить их после захода солца? Не включив ходовые огни после захода солнца, вы нарушили правила МППСС-72 в части несения ходовых огней? О чем спор и что непонятно? МППСС -72 - это даже не подзаконный нормативный документ. Это международные правила, имеющие силу закона.

 

международные правила,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память, в правилах о которых Вы говорите, речь шла не несении ходовых огней, а вообще о запрете плавания всех маломерных судов, вне зависсимости от наличия или отсутствия оных.

 

Именно так. Правила устарели, жизнь идёт вперёд, с огнями ходить в тёмное время разрешили, а маломеркам не имеющим огней - хождение запретили, забыв при этом законодательно установить, от коих до коих это самое тёмное время продолжается. И вина тут не ваша, и не моя, а нашей законотворческой машины, которая работает абы как. Так же как и с пресловутым 42м приказом, которого и вправду нет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если честно, то не понял... Особенно про "это" которое не для меня.

Или вы считаете, что я что-то делаю незаконно?

От рассвета до заката чтобы штрафовали я не слышал, но через 10 минут после заката, возле берега - был случай недавно, человек здесь писАл. Лично я считаю действия ГИМС неверными в ситуации, когда штраф выписывается возле берега через 10 минут после заката. Хотя-бы потому, что даже вы не можете назвать действующий документ, где чётко прописано это самое тёмное время.

Вы или действительно не понимаете, что в вашем ведомстве с законодательством не всё гладко, или прикидываетесь - рассчитывая на юридическую безграмотность населения.

 

во-первых, для закона неважно через минуту,десять или час. Во-вторых, на берегу, что бы штрафовали через 10 минут после захода солнца, я не помню такого случая. Находясь на воде,такие случаи я думаю, могли быть.

Наверняка на форуме набереться достаточно много судовлодителей, которые получали лишь внушение и в более позднее,чем 10 минут после захода солнца, время и не только на берегу. Только не надо обвинений в предвзятости к одним и не желании пойти навстречу другим, поскольку перед законом все равны и не должно быть более равных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет не нарушил, так как их нет на моей лодке, а если б были, но я их не включил, то нарушил. И не неся никаких огней, МППСС-72 меня в этой части не касаются, особенно в той акватории, где эти правила не действуют.

Ещё раз повторюсь, не включив огни имея их, и не включив не имея это две огромных разницы!

Именно поэтому имеется запрет эксплуатации маломерок в тёмное время суток без огней, и наказание за это, ведь правила МППСС-72 действуют не на всех акваториях.

 

А кто был наказан на акватории, где они не действуют?

По поводу нарушил не нарушил. Читай правило 23. Не можешь выставить огни - не ходи там где действует Мппсс-72.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Антонович, ни в чём я вас не упрекаю и не обвиняю, тем более в предвзятости, и наоборот, считаю вас вполне адекватным и справедливым человеком.

Недавно человек пожаловался, что ему выписали протокол недалеко от площадки на Камсигале, через 10 или 15 минут после захода солнца (время указал), после чего и началась вся заваруха с этим "тёмным временем", которому нет чёткого определения когда оно точно наступает, отсюда и спор о законности составления протокола.

Про равность перед законом абсолютно согласен, но очень хочется, чтобы и сотрудники ГИМС действовали законно. Лучше без поблажек, но законно, строго и принципиально.

То что никого не наказывают там, где не действуют МППСС-72 я не знаю, может наказывают, может нет... Но если по закону, то ведь должны! И руководствуясь чем?

Правило 23 замечательное, но если ему следовать, то при отсутствии огней, вы должны наказать капитана именно за отсутствие огней, и ни за что другое! Есть такое наказание?

Запрета хождения в зоне действия МППСС-72 нет, поэтому никто ничего не нарушает, тем более ходим вне судового хода, а пересекаем его в соответствии с правилами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во-первых, для закона неважно через минуту,десять или час. Во-вторых, на берегу, что бы штрафовали через 10 минут после захода солнца, я не помню такого случая. Находясь на воде,такие случаи я думаю, могли быть.

Наверняка на форуме набереться достаточно много судовлодителей, которые получали лишь внушение и в более позднее,чем 10 минут после захода солнца, время и не только на берегу. Только не надо обвинений в предвзятости к одним и не желании пойти навстречу другим, поскольку перед законом все равны и не должно быть более равных.

 

Был оштрафован за 11 минут. Заход солнца 19- 08, Был на берегу в 19-19.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор какой-то "неправильны".

Юрий Антонович, Вас спрашивают только одно:

- в каком документе можно прочитать что такое "темное время суток"?

- когда оно начинается, с точки зрения закона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз внимательно прочитайте правило 23. Ключевое слово - выставляться. нигде нет слова включаться.

 

Юрий Антонович, ну что Вы к этим МППСС-72 привязываетесь? Ну не при делах они когда речь идёт о запрете эксплуатации маломерного судна не имеющего ходовых огней в тёмное время суток! Или Вы в протоколе указываете, что нарушено правило 23 МППСС-72, и на основании статьи КоАПП..... и т.д. ?

Что Вы вообще пишете в протоколе в оговариваемом случае, когда задерживаете маломерное судно после заката?

Хороший Вы человек, справедливый, и за службу радеете, и за нас беспокоитесь, но недостаточно у Вас юридических знаний.

Сергей Д озвучьте, что у Вас в протоколе написано, какая формулировка, по какой статье КоАПП привлекают?

Изменено пользователем Chan
"Вы" пишется с большой буквы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сергей Д озвучьте, что у вас в протоколе написано, какая формулировка, по какой статье КоАПП привлекают?

 

Протокол не брал, его надо было ждать минут 40, взял только квитанцию. Завтра или в среду буду в Балтийске, постараюсь найти протокол. Самому интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор какой-то "неправильны".

Юрий Антонович, Вас спрашивают только одно:

- в каком документе можно прочитать что такое "темное время суток"?

- когда оно начинается, с точки зрения закона?

 

Темное время суток:

1. ПДД. П.1.2. "Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

2. Сумерки же делятся на три категории - гражданские, навигационные и астрономические. Экспертов, разумеется, должны интересовать гражданские сумерки. Это наиболее светлая часть времени после захода (или до восхода) солнца. Естественное освещение настолько интенсивно, что на открытом месте можно выполнять любые работы, в том числе чтение и письмо, без искусственного освещения. Встречается в практике и такое упрощенное толкование термина: вечерние и утренние сумерки - это время, равное получасу после захода и до восхода солнца соответственно (Пучкин В.А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: База данных. Экспертная техника. Методы решений. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...